провел эксперимент до которого давно не доходили руки:
полотерная печать на художественной бумаге 250г/м2 без покрытия, то есть не принтерной.
по горизонтальной оси значение L значение К (и никто не поправил) поданное на принтер, по вертикальной то которые я получил со спектрофотомерта, ну будем считать «попугаем». Синяя кривая это просто печать шкалы как есть, а красная кривая получена при выставлении задержки в 5 секунд после каждого прохода головки… дырка в районе L=96 какая-то неравномерность в синей кривой, несколько раз промерил это поле и все равно пришлось его выкинутиь.
выводы: при печати на плохой бумаге (с точки зрения принтера бумага без покрытия — плохая) выставление максимального времени сушки улучшает качество передачи теней. я это видел, чувствовал но вот хотелось инструментально посмотреть … посмотрел … если никуда не спешить вполне себе метод … не ожидал что действует от середины диапазона, думал влияет только на самые глубокие, мокрые, тени.
вот пример печати на хорошей но не принтерной бумаге, с выставленным временем сушки 5 секунд на проход головки (мексимум сколько можно выставить через драйвер, в принтере можно задать больше), тени не выглядят какими-то совсем криминальными, хотя я специально брал максимально темную картинку… если не подкладывать рядом картинку на нормальной бумаге, то протеста не вызывает.
маленткие картинки — «дешевая» фотобумага, большая «дорогая» но обычная бумага … разница есть, если знать куда смотреть, но не драматическая