Agfa APX25 @12; FX-2;
Искал проявитель «для студии» и большого формата и нашел FX-2. Студийная тема немного рассосалась, и я стал мокать разные пленки в этот проявитель. Для «выравнивания» и прочих безобразий у меня есть пирокат, который за 10+ лет польозвания познал вдоль и поперек… так что никакого Semistend… по крайней мере пока.
мой FX-2 без добавки Pinacryptol Yellow… если кто-то может поделится со мной красителем буду делать тесты с ним но пока работаю с тем что есть.
В сети очень мало данных о этом проявителе (ну или я плохо искал)…
Пишут что он не очень подходит для новых пленок (на плоских кристалах)… но вот в моих руках лучший, холтя и довольно зернистый, результат получился на fomapan 200 @100. А с agfa APX25, типо как эталон классической пленки, получилось ну вот совсем не внятно… и вы смотрите на результат обраотки, а я вижу пленку на всех этапах… До TMX/TMY рукии пока не дошли, но будьте уверены дойдут :)
Fomapan 200 @100; FX-2; 1+1+8; 11 минут; 20C
очень приятное зерно, но уменьшение картинки превратило его в кашу… так что 100% кроп скана 5400dpi
Пишут что проявитель «выявляет чувствительность» на на ступень лучше чем другие… в моих руках fomapan 200 (свежая) имеет чувствительность ie80-100; Agfa APX 25 вообще ie8(!!)… или мы с писателями писулек пор этот проявитель понимаем под чувствительностью разное или… могу предположить что мой старый фотоглиицин содержит 84% глицина (определял для другой банки но все-же)
да и вообще картинка с APX25 в этом проявителе мне не понравилась… сильно хуже (в ощущениях от картинки) того что получался в родинале и пирокате… как-то давно, году в 2000 когда я интересовался этим проявителем, но не собра его в силу отсутствия красителя, мне говорили что он не подходит к APX100…ну вот может быть на это же и напоролся.
рецепт FX-2 здесь, посчитаем стехиометрию рецептура…
первый раствор
ментол (сульфат) 2.5 г (FW=344.38) 0.00726 моль
Сульфит натрия 35 г
фотоглицин 7.5 г (FW=167,16) 0.0449 моль
воды до 1л
второй раствор
Поташ (безводный) — 75 г (FW=138,205) 0.54 моль
Воды до 1л
(я ещё джобавил 0,5г 4х натриевой соли этилен диамин тетрауксусной кислоты… ЭДТА но 4х натриевая)
то есть в первом растворе 0.059 молль эквивалента кислоты, а во втором 0,54 (считаем карбонат только по первой ступени) щелочи, то есть на порядок больше и ошибка в 15% не повлияет драматически на щелочность а значит и на скорость / контраст. В моих руках FX-2 скорее контрастный проявитель и N+1 для него норма, по крайней мере с теми пленками с которыми игрался… ну так и хотел проявитель для студии ;)
Fomapan 200 @100; FX-2; 1+1+8; 11 минут; 20C
С временами проявки непонятки… в сети я встречал упоминания о 15-18 минутах в 1+1+8; 20C но у меня времена получились скорее 9-11-13 минут, хотя пленки переживают проявку 15-18 минут довольно присчтойно (то с чего начинал) результат получается излишне контрастным и света мы начинаем терять.
Fomapan 200; FX-2; 1+1+8; 14 минут; 20C довольно плотный негатив и контрастный сюжет но из него получилось вытянуть вот это… нормальной же эта проявка будет для вот таких сюжетов [раз] [два]
то что я напроявлял:
1. double-x сильная просрочка (остались отснятые тесты) 13 минут 1+1+8; 20C — какая то никакая картинка ie100 или меньше при нормальном контрасте в средних тонах… по воспоминаниям в глицоновой каше и agfa 8 было волшебно при реальной чуствительности.
2. fomapan 200 13 минут —//— ie100-120 N+1 (довольно зернисто)
…11 минут —//— ie80-100 N+0 (все равно зернисто)
3. листы fn64 8 минут ie40 N+0 (света немнго загибаются)
… 11 минут ie50; N+1
… 13-15 минут ie64; N+2(?)
причем чем длинее проявка тем контрастнее, но в то-же время тем длинее линейный участок в светах… это надо переварить
на листы снимал «домашинй альбом» так что извините примеры в следующий раз.
4. APX25; 13 минут контрастно и ie8 что ну вот совсем не интересно…
продолжение может быть последует…