Искал вчера кое какие отпечатки и копался в самой глубине «закрамов родины». Нашел картинку 60*65см почти нейтральное, чуть теплое чб, которую печатал в максилабе на durst theta 76 04.10.2007 судя по бекпринту… думал что цвета поплыли судя по жуткому пурпуру который лез в свете «хороших» флюорисцентных ламп вчера вечером. Вот сейчас вытащил на дневной свет, цвет вроде нормальный. То есть это такой жутчайший метамеризм несовместимый с жизнью. Вся пикантность ситуации в том что печатал эти картинки для клиента и он мне устроил форменную истерику на тему печати: только дурст и никакой струйной печати… Собирался печатать на epson 9600 или кто-тогда был, вот струные картинки напечатанные на нормальной бумаге и сейчас живее всех живых.
У эпсона есть такая бумажка Archive Mate Paper, и вот обрезки этой бумажки которые лежали в родной эпсоновской коробке без пакетика пожелтели по краям года за четыре. То есть эпсон упаковывает «архивную» бумагу упаковывает в коробки которые выделяют что-то разрушающее бумагу… А ведь так удобно сложить отпечатки в коробочку из под бумаги и носить в ней… архивная ага.
На самых старых струйных отпечатках ~98-04 годв, которые печатал по преимуществу на 180г ломонде (оптимальное соотношение цена качество для проходных работ) так вот на части картинок случилось что-то не хорошее в с балансом green-magenta, хотя возможно таково у меня в те времена было видение, а на части все нормально. Все что печатал на Archive Mate Paper или ламинированные работы на других бумагах сохранились хорошо, при беглом взгляде дефектов не видно.
Отпечаток который провисел меня на кухне, просто на стене, с э… 2009-10 года, и был напечатан на Lomond Velur 290г/м. так вот белые поля отпечатка изрядно «прокоптились» L=95.1; a=-0.1; b=3.9, у свежей бумажки L=95.8; a=0.1; b=1.6 (вот для этого нужен спекторофотометр), но восприятие картинки осталось прежним, чб воспринимается как чб и если рядом не подкладывать свежую бумажку то никто ничего и не заметил бы.