как я провел прошлые выходные

Клуб Пиксид пригласил меня поучаствовать в их коллективной выставке в одной из районных московских галерей.

dsc09734.jpg

под катом много слов

После того как в 2010 году поучаствовал в проекте Александра Рощина “светопись монокля” зарекся участвовать в каких-бы то ни было коллективных выставках, по крайней мере в коллективных выставках в России. Боюсь, что не смогу без мата, рычания и мычания объяснить, чем мне не понравился проект “светопись монокля” и сам лично А.Рощин. Собственно я об этом и не писал в свое время, потому что не могу без мата. Основная проблема коллективных выставок, тех в которых участвовал, или тех которые смотрел как зритель, в том, что организаторы не только лишены какого либо представления о художественном вкусе, но и пытаются тараканов в своей голове пересадить в головы участников. Например, А. Рощину не понравилась темная тональность моих, уже отобранных и висящих на выставке, картинок и он попытался указывать мне как должны выглядеть мои картинки. В результате в каталоге выставки моли работы были высветлены, такое ощущение, что к ним была применена гамма 2.2.

К выставке Пиксида. У меня были готовые работы, которые можно было повесить, то есть не надо было печатать к выставке. Организаторы Андрей и Артур мне симпатичны, решил, что нервы тратить не буду, после первого же неудобного поворота сюжета говорю “извините не смогу принять участия” и растворяюсь в пейзаже. Собственно нервы тратить и не пришлось для меня все было шелково, а моя работа (коллаж 40*60см) была повешена, наверное, на самое лучшее место.

Жесть началась на открытии. Со вступительным словом выступил Леонид Дмитриевич Курский. Леонид Дмитриевич называет цифровую фотографию “матричной”, а в личном общении, пару лет назад, пытался объяснить мне вред мобильного телефона и что-то про нато и золотой миллиард… про ГМО не спрашивал. Мне он был интересен как пикториалист, по крайней мере я думал что он пикториалист, но пикториалист – художник и озабочен картинкой, отпечатком или хотя бы картинкой на экране. Все разговоры с ним возвращались к технике, причем под каким-то странным углом например, с его точки зрения оптика, в портрете важнее света. Ну и ни одной его картинки не видел, ни одной. Типичный фотограф-технарь. Такой, каким были все или почти все в СССР, замечательный дедушка но imho к фотографии, и современным фотографическим реалиям (в том числе и пленочным), не имеющий никакого отношения. В своем вступительном слове он как раз и сказал: как хорошо, что фотография на выставке напоминает ему о семейных фотках и ещё что-то в стиле “назад к самим назадам”. Такое ощущение, что ничего кроме стилизации под старину, он не увидел в фотографиях с выставки. Мне очень хотелось выступить сразу после него и сказать, что занимаюсь современным искусством (дык! коллаж, смешанная техника) и моя работа высмеивает имитацию старинной фотографии, но сдержался, потом кому-то лично это сказал. Андрей со своими маленькими отпечатками на просроченной бумаге, на бумаги с помойки (он сам говорил о бумаге с помойки, хотя возможно понял его не так), делает именно современную фотографию. Современную фотографию, которая только внешне напоминает старую. Это не плохо и не хорошо, и это не очень зависит от того что он сам говорит о своих фотографиях.

На открытие выставки собрались старики из всех окрестных домов, собственно там и были только участники и бабушки, обычные бабушки, бабушек было много, бабушки были для меня как китайцы на одно лицо. Бабушки выносили железобетонные мнения, бабушки требовали у меня объяснить “что изображено”, а когда я пошутил, что был вдохновлён Джейсоном Полаком (типа хаос и ничего кроме хауса) они стали спрашивать сто такой Д.П. Возможно, среди стариков было несколько достойных зрителей и собеседников, но у меня не было ключа для того чтобы отличить их от тех кто пришел “по тусить”.
Фуршет. Я был занят разговором и подошел к столу где-то через 15-20 минут после начала. Народ поляризовался, на одной трети, тесной кучкой сидели авторы весь оставшийся стол занимали старики… алкоголь (я не пью) похоже тоже был весь за их частью стола, более менее регулярно произносились тосты. Действо напоминало толи свадьбу, толи поминки… народный праздник бессмысленный и беспощадный, в миниатюре понятное дело.

кАнец

Мои работы были довольно нейтральными, интересно как бы эти зрители восприняли разнузданную обнажёнку… или что-то другое выводящее из сонного оцепенения… больше того как раз провокационную жесть и жуть надо выставлять при таких зрителях. До этого момента я только теоретически знал, что не хочу фотографировать для “толстой Селенджеровской тетки”. Я просто не показывал свои работы “толстым теткам” — получил бесценный опыт, и даже нервы не очень сильно потрепал, хотя немного жалко потраченного времени. И кажется сформулировал: хочу показывать свои фотографии/картинки тем кто умеет получать чистое когнитивное удовольствие от их просмотра, и тем кто будет смотреть на них без мыслей. Все остальные мне не очень интересны.