открытие выставки ФотоТор

дошли руки для того чтобы написать о рефлексии с открытия выставки «ФотоТоп», открытой неделю назад… на выставку я пошел в несколько «разбитом» состоянии, и вообще пошел в надежде, что этот праздник напитает меня праздником, а не наоборот… так что увы без репортажных картинок, только рефлексия, картинке к посту набрал из этого блога.

сразу хочу сказать, что выставка получилась хорошая, и я рекомендую ее к посещению. выставка показывает некий срез фотографической реальности к которому я принадлежу… живая часть фотографии, без явной любительщины, без коммерции, почти без «докуммента». Ту часть фотографии которая ищет выразительные средства и новые смыслы…

открытие было ужасным :) дичайшие толпы, как понимаю бессмертных… разговаривая с какой-то дамочкой сказал, что привился как только появилась возможность, весной, чтобы участвовать в выставках… это вы зря сказала дамочка и потеряла ко мне интерес… масок ни на ком не было, на мне тоже.

Была очень хорошая, злая, речь Евгения Березнера, где он говорил о пустыне в которой оказались мы фотографы. Обычно я ною «ах меня никто не понимает, ах меня никто не хочет», как правило это нытье вызывает у окружающих реакцию «художник должен страдать» … «древние страдали и нам эстафету передали». И вот когда кто-то не являющийся мной говорит фотографы находятся в пустыне, в вакууме, почти на Марсе, без какой-бы то ни было поддержки, даже моральной… ну можно сказать это и есть поддержка, хотябы какая-то.

Потом была музыка, бессмысленный и беспощадный эмбиент в 100 децибел, убивающий всякую возможность общаться… Потом разговаривая с вокалисткой, участвовавшей в создании этого шума спросил какого XYZ? … это были ритуальные музыкальные действия, сказала она… а что так можно было? можно было провести какой-нибудь свой ритуал… с жертвоприношениями и прочей мерзостью… ну ладно проехали.

я не имел в себе сил стоять рядом со своими работами все время и облизывать всех проходящих рядом, но немного постоял, пооблизывал… дважды меня спрашивали какой у меня мобильный телефон, в первый раз я достал его из кармана и повертел перед лицом вопрошавшего, второй раз ответил xiaomi … оба вопрошавших советовали купить телефон получше и тогда с моими картинками все будет хорошо… и нет это было не хамство, и не наезд, эти люди искренне хотели мне помочь, и я объяснил им как смотреть чтобы получать удовольствия и они кажется поняли. Потом ещё несколько человек спрашивали… и общий вопрос звучал «что не так с твой техникой»… и опять я объяснял что с моей техникой все в порядке, не порядок с их восприятием.

Так же вежливо, заглядывая в глаза, меня спросили «что я хотел сказать своими фотографиями» … тут я не выдержал и переспросил: вы серьезно хотите знать на этот ответ… да серьезно… пришлось объяснять, что ответ на этот вопрос находится в голове зрителя и вообще вы переели «документа» пора уже два пальца в рот совать.

до меня только дома дошло, что все независимые зрители просто не понимали, как смотреть на мои картинки. если для фотографов «оптический пикториализм» — это часть фотографического ландшафта, часть списка того, что на этом ландшафте есть. Если фотографу «пикториализм» может нравится, или не нравится, но он существует, то для простого человека это неведомая фигня к которой непонятно как подойти, но после обучения зритель становится способным воспринять картинки. И это стандартное начало разговора: ваши картинки слишком мутные но красивые… и мой ответ: так определитесь? что для вас важно, то что они красивые или мутные?

последние годы выставляясь с художниками я и забыл как выглядят зрители фотовыставок и какие глупые вопросы они порой задают. и да конечно же я не пикториалист, и использовал слово на «П» потому что так проще говорить.

Добавить комментарий