Страх и ненависть в Краснодаре II

продолжение, начало отчета о поездке а Краснодар…

У хостела очень смешное название, но я не хочу случайно прорекламировать эту дыру, так что увы… при попытке заселиться мне сказали что мой номер освободится только к 12-ти, а на мое «какого черта» предложили душ и бросить вещи у администратора. Причем сам администратор, визуально приятная тетенька, сидела перед мониторами камеры наблюдения и неусыпно мониторила происходящие, уже одно это должно было меня насторожить.

Камеры хранения не было, поэтому после душа я бросил связку бананов и сменную одежду у администратора, спросил где можно покушать… в полвосьмого… как выяснилось покушать в полвосьмого нельзя.

место проведения портфолио ревью было приблизительно в 3-х километрах от хостела и у меня была надежда найти по пути едальню которая работает с утра. Пройдя где-то полпути я увидел девочку с кофейным стаканчиком в одной руке и булочкой в другой. На мой вопрос где здесь и сейчас дают кофе с булочкой она ответила «нигде», но отдельно кофе можно купить вооон там, а булочками торгуют вон на том углу. Показала и даже прошла со мной немного чтобы удостоверится что я найду обе торговые точки которые стремятся друг к другу но не могут обрести счастья во взаимных объятьях.


эта кофешка когда я шел была закрыта

При свете дня город казался не таким уж и странным, а люди, обычные приятные люди, наверное ночью в Краснодаре на улицы выходят какие-то иные и город приобретает некие черты нижнего мира. В ларьке мне нацедили вполне приличного капучино, и предложили играть в бесплатную лотерею с перспективой поехать на Мальдивы, сказал что не играю. Потом пришлось разбудить бабушку в ларьке с «кубанской выпечкой» чтобы купить самсу с курицей — не вкусно но есть можно.

Портфолио ревью начиналось в 9:30 но нас попросили прийти в 8:30 для регистрации, народ толпился перед аудиторией, прошу прощения перед арендованным кофе, но все равно ощущение предэкзаменационной истерии присутствовало… так-же присутствовал некий бардак с расписанием, который описывать без фоток не имеет смысла а фотографировать все это не не хотелось


Расписание собеседований на руке.

Дальше идут размышления о портфолио ревью… сугубо субъективные, с моей мутнореальной антидокументальной точки зрения. Несколько раз слышал что портфолио ревью на photoviza ценно присутствием иностранных ревьюеров… вот у меня не было вообще никакого контакта с иностранцами… они воспринимали меня и мои картинки как забавное… и все… вообще без какого-то фидбека.

Фрэнк Родик — например отодвинул мои работы, закрытую папку, в сторону и сказал давай поговорим… потом он все таки посмотрел картинки… ну приблизительно с таким-же успехом я мог бы поговорить со случайным попутчиком… результат общения с Эриком Гудимаром был: я ничем не могу тебе помочь (выставки и/или продажи) тебе надо обратится в какую нибудь парижскую галерею, в Париже много галерей. В состоянии легкого озверения я сказал в вашей телефонной книжке много контактов дайте личный контакт кого-то из этих галерей, после чего он с несколько обескураженным видом действительно полез в телефон но за пару минут ничего не нашел. Китаянка Лю Сяосяя можно сказать что молча, такое ощущение что ей не хотелось говорить, говорила она на правильном английском на зачем-то или закрывала рот рукой или с усилием клала подбородок на сцепленные руки, вот китаянка посмотрела мои работы поблагодарила меня и «наковыряла изюма из булки» выбрала те работы которые ей нравятся… все! я с неким злорадством выдал ей свою визитку с адресом сайта… к которому мной заблокирован доступ из материкового Китая.

в отличии от иностранцев с местными, российскими, у меня были очень интересные сессии, хочу поблагодарить: Татьяну Плотникову, Машау Гольдман, Андрея Поликанова, Елену Сухееву и Виктора Хмель общение с ними было интересным и возможно приведет к каким-нибудь результатам в будущем. Внезапно оказалось что документалисты так-же могут разумно и по делу говорить об «чистом арте», предлагать какие-то идеи и сопереживать.

После субботних сессий просмотра портфолио мы все вместе пошли на открытие какой-то выставки, мне идти не хотелось, в смысле мне было не интересно, но что делать вечером в Краснодаре не представлял.

недалеко от кинотеатра Аврора, рядом с детским фонтаном Аврора, между плит тротуара рос дурман… природа Краснодарского края богаче и веселее унылой северной природы… она же, от своих щедрот, навивает кошмары которые местные жители зовут жизнью (смотри первую часть повествования)

В сумерках мы дошли до макдональдса, и остановились потому что несколько человек захотели молочный коктейль. Мне казалось что расслабляться в краснодарских сумерках опасно и поэтому я отказался. После коктейля мы перешли к торговому центру, где была галерея. Охрана на входе начала нас проверять… мне задали вопрос есть ли у меня нож… и я ответил что есть, тогда мне сказали что не смогут пустить, и если я хочу пройти то должен выйти и закопать свой нож на газоне, цитата довольно близкая к тексту хотя я конечно опускаю интонационную составляющую. В какой-то момент я как бы отлетел и ясно видел что Краснодар в сумерках очень опасен, и охранники это знали, и я это знал, и они знали что я это знаю прямо из источника, а оптом все вернулось на место. Вставка меня не интересовала, закапывать на газоне нож, который выглядит как нож за 200 баксов, мне тоже не хотелось. Так что я пошел в макдонольдс и купил себе молочный коктейль с клубникой, отказывать от пиши приготовленной на этой земле я вступал в противоречие с местным укладом.

Потягивая коктейль я дошел до какой-то едальни, что характерно на двери было написано что работает она круглосуточно, и поужинал за одним столом с какими-то девчонками тихонько справлявшими день рожденья втроём, мы поговорили за чаем, я показал картинки с планшета, и пошел к себе в хостел надеясь что на сегодня приключений достаточно.

Страх и ненависть в Краснодаре III (окончание)

Добавить комментарий