Продолжение, начало здесЯ
В современной мифологии духовных учений «Нью-Эйдж» важность и значимость приписывают альтернативному набору божеств из кельтского пантеона. Этот альтернативный набор божеств составлен исходя не из их значимости для древних кельтов, и предполагаемой значимости для современных людей, идущих по пути духовного развития (и обращающихся к кельтской мифологии в поисках духовного направления), а исходя из безопасности поклонения им (указанный альтернативный набор божеств содержит только те божества, которые не требуют кровавых жертв). (ц) wikipedia
Кровавая жертва, которую так боятся современные люди, которые скорее боятся ментов которые возбуждаются на кровь… кровавая жертва это в первую очередь символ, символический жест, а не «корм для хищных богов»… то есть конечно корм но не кровь, а чувства которые испытывает жертвователь. Социально приемлемые эквиваленты можно найти и в современном мире… если важен результат а не достоверная реконструкция древних ритуалов.
Христианское обращение к Богу «и прости нам долги/грехи наши, как и мы прощаем должникам нашим», ни что иное как калибровка Бога человеческой сиюминутной этикой — суди нас так как мы сами себя судим (и нафиг предназначение и высшая воля, мы хотим печеньки). И даже если это трудности передачи/перевода, и Иисус сказал несколько иначе, то в русском и английском («And forgive us our sins, for we ourselves forgive everyone indebted to us») актуальных текстах молитвы идет то самое обучение/калибровка Бога и эту молитву твердят все говорящие и думающие на этих языках христиане веками. Предполагаю что и в других современных языках эта молитва звучит похоже.
то есть современные люди предпочитают кастрированного Бога прирученного к лотку! Неважно это кельтские Боги или Христианский Бог… и если хотя бы на мгновение признать что Бог/Боги существуют вне нашего воображения, существуют как свойство мира в котором мы зародились как черви из средневековой грязи, то за такое поклонение удобным богам можно конкретно так огрести ещё при жизни.