Есть такой лукавый жанр сравнение несравнимого: пленки и цифры, мобилы и цифрозеркалки, цифрозеркалки и телескопа Хабл… зажигалки и спичек… ножа и фонарика… :) я тоже решил вляпаться в этот грех поиграть в подобное сравнение… и так:
одна картинка 6×6 ilford panf+ 50@32 монокль 100/4.5
другая узкая Agfa APX 25@16 монокль 60/3.5 кадрирование в квадрат
обе картинки сняты со штатива, любовно проявлены и обработаны… в разумном размере на экране разницы не вижу, не вижу той разницы которая влияет на восприятие… не вижу даже в размере 2000px (в интернеты увы выкладывать не буду) не технической разницы. Немного в недоумении, для меня картинка со среднего формата всегда была более живой и материальной чем картинка с узкой пленки. Надо посмотреть как будет выглядеть в виде отпечатков разумного размера.
Про пленки: Agfa APX 25 — волшебная пленка, одна из немногих ушедших пленок о которой я жалею. У меня осталось немного этой пленки что будет когда она закончится не представляю. В отличии от APX25 Ilford pan f+ пленка несколько невнятная, у меня так-же есть некий запас этой пленки, да и в магазинах она ещё есть … pan f+ не такая резкая и детальная как APX 25, ну и по тонопередаче немного странновата.
Есть большие запасы фототехнической очень резкой пленки, но она какая-то противная по картинке, неформулизованно противная… есть (в моих закромах) svema КН-1 которая имеет приятную тонопередачу и чувствительность ie12-16 (в моих руках) то есть соизмерима по чуствительности с APX25 но она не обладает той резкостью которая есть у APX25… зачем нужна резкость для съемки на монокль… не хочу обьяснять, просто поверьте мне как практику, в моих картинках резкость сенсора/пленки важна. Возможно надо попробовать TMX, заряжать t-max 100 в узкую камеру с моноклем, и снимать в параллель со средним форматом… а APX 25 это классика, классическая картинка )
Кстати какая из 2х картинок снята на какой формат и почему… было бы интересно послушать аргументацию о…