мой опыт по проявке в проявителе жан-фаж’а

Прошло больше полгода с прошлого отчета о моем опыте с жан-фажем, с апреля многоо пленок было проявлено, и есть что сказать.

Проявляю в проявиетле разведением 1+10 и 1+20 и конечно же нашлись те, кто ткнул меня носом в то, что деды завещали разведение 1+12~13 или какое-то подобное, удобное для работы в совковом бакелитовом баке, возможно если бы я знал это когда начинал эксперименты с проявителем привел бы свои рецепты к этим цифрам но, увы, простите деды…

при проявке в 1+10 — время короче, возможно получается чуть более мелкое зерно, и может быть достижима большая чувствительность, но света получаются излишне «жесткими». При проявке в разведении 1+20 время проявки удлиняется, но света получаются более приятные, хотя беднее того что получется в родинае 1+100 или пирокате… на мой вкус и цвет. Попытка увеличивать интервалы между перемешиваниями во втором растворе улучшала картинку в светах и роняло чувствительность. Разведение более чем 1+20 так-же роняло чувствительность, а время проявления при переходе 1+20 — 1+40 увеличивалось больше чем в 2 раза (на тех пленках с которыми экспериментировал).

Много проявляю в проявителе жан-фажа экстремально вуалированной просрочки, а при добавлении антивуалянтов время проявки становится не комфортно длинным. В результате сейчас проявляю так: оба проявителя развожу 1+10, термостатирую, сперва проявляю в первом проявителе, потом проявитель сливаю из бака, смешиваю со второым (результирующий раствор получается 1+20) и допроявляю в этой смеси. В смеси проявляю в х1.4 раза дольше чем первом проявителе — это то время от которого танцую подбирая режим проявки. Режим перемешивания такой-же как описывал в прошлом посте, 4ом абзаце. Можно попытаться чуть улучшить передачу светов, если последние четыре минуты перемешивать один раз в 2 минуту, при этом возможно придется увеличить время проявки на минуту (пробы!).

При увеличении интервалов между перемешиваниями драматически растёт наблюдаемое зерно. Если хочется играться с интервалами между перемешиваниями то я бы советовал подобрать время проявки для регулярного перемешивания, а потом увеличивать интервалы не больше чем в последней трети перемешиваний, сохраняя (или уменьшив на одно) количество перемешиваний, но увеличивая интервалы между ними (как в пирокате, для тех кто понимает)

Более чем за год, подобрал режим проявки в проявителе жан-фажа только для двух(!) пленок, но эти пленки в нем получаются лучше чем в чем бы то ни было, ещё для двух результат пока не очень удовлетворяет… и это при том что я склонен к экспериментами. Проявитель интересный но не факт что вот так с ходу удастся получить с ним что то выдающееся.

То что я пишу про света имеет отношение к моим мутнореальным картинкам и пейзажам в которых блик сюжетно важная часть и не должен быть пробит. И для студийной фотографии в которой света и тени контролируются разведение 1+10 может быть вполне применимым. Если сравнивать жан-фаж и pyrocat HDC в моих руках и сюжетах, то жан-фаж дает меньшее зерно, большую чувствительность и лучшие средние тона, но явно проигрывает в светах… и количестве внимания требующейся при проявке :) доходит до того что коплю пленки для проявки нескольких в одном баке… с другими проявителями у меня такого нет, проявляю пленки сразу.

Добавить комментарий