Писал/говорил что есть «искусство печати» и «искусство фотографии», это совершенно разные искусства, как правило не связанные. Если посмотреть на так называемую альтернативную фотографию (калитипия/вандейк, паладий/платина, гум, синька, lith,..) то частенько там нет никакого «искусства фотографии» сплошное «искусство печати»… наверное так будет выглядеть искусство расы роботов, пытающихся стать человечнее (человечнее на миллионную долю процента за один оборот планеты), они наверное даже градиент (производную) нарастания человечности научатся инструментально измерять… ну как бы для художников это общее место, а те кто это не понимает те подобны роботам бездушным ;)
Когда готовился к выставке наткнулся на то что «фотографическая правда» не для всех одинакова например есть фотографическая правда фотографа (автора) и есть «фотографическая правда» багетной мастерской — моя авторская фотографическая правда: работа не может стоить дешево, работа продается за дорого (или дарится), тому кто способен ее дорого ценить… работа не может стоить как средний чек в АШАНе, потому что иначе к ней будут относится как ширпотребу и кончит свой век она на помойке. И вот «фотографическая правда» багетной мастерской: разговорился однажды с хозяином такой мастерской: а давай мы тебе выставку оформим… после подсчетов получаю что себистоимость (расходники и оформление) одной работы получается около 2500р что если задуматься довольно дешево, но нафига мне эти рамы в таком количестве!? где я их хранить буду! и тут носитель «правды багетной мастерской» выдает шикарное: «а что ты паришься я могу потом твои работы у себя повесить и быстро продать по 3000р, и ты ещё в финансовом выигрыше окажешься». И увы, иронией тут и не пахло, «багетная правда» не может видеть ценности фотографии.
Есть много около фотографических правд: например «правда печатника», «правда галериста» или «правда дуры с айфоном» которых автору нужно опасаться, но об этом детки я расскажу в следующий раз… или не расскажу.