прекрасное далеко


вчера вечером случалась вот такая беседа.. то есть я хочу выставку в Питере, мечтаю… но о своей выставке… обо все по порядку… У моего собеседника есть фотолаборатория с ручной печатью и он хотел чтобы я в ней выставился и естественно с ручн6ыми опечатками… он описал это так: «Я хочу сделать выставку ваших работ, с вашим участием, мастерклассом, whatever. Но так как у меня лаба пленки, логично будут выглядеть рукотворные в химозе отпечатки» … рукотворные в химозе — наверное я старый пердун и мне неприятно все молодое и свежее не замутненное, задорное… даже когда коверкают русский язык больше не радует, а ведь когда то я и сам

проблема которая встает в том что меня принимают за фотографа, за того кто разделяет все эти фотографические гештальты, ну и «пикториальные гештальты»… в глазах фотографов, простых зрителей, умных зрителей я не могу быть художником если использую в своем творчестве фотографическую технику, для них всех я фотограф… для подавляющего большинства… как бы я не кричал на прокрустовом ложе фотографии… а если я фотограф, то должен любить и уважать традиционные ценности фотографии, ее гештальты.

выливается это в то что любой желающий может подойти и попросить, потребовать, напечатать любую мою фотографию ну например в классическом серебре, напечатать литом но не так как я сам печатаю литом, или на глянце, или напечатать контрастнее, или напечатать метр на метр… все эти добрые и в общем не глупые люди считают, что могут такое требовать. Что там корова сказала зоотехнику после искусственного оплодотворения… «а поцеловать?»

пара реальных примеров:

относительно недавний 2021 кажется год:
вот тебе пространство, сделай в нем что-ни будь свое, так как ты делаешь, все по максимуму с «магией и метафизикой»… хорошо делаю, рассчитывая на то что отпечаток будет 15×15 дюймов (диафрагма в моих конструкциях выбирается исходя из размера отпечатка и контраста света) … показываю около восьми- десяти работ, заказчик выбирает одну из них и говорит чудесно а теперь напечатай ее 90×90см… я пытаюсь выкрутится но мне категорически объясняют «я заказчик я так вижу», на мое если вы хотите что-то такое, что я сам не планировал, да и не вижу… может я сдам в коммерческую лабу и вам там напечатают… нет мне хочется чтобы напечатал ты как ты видишь… я прогнулся и напечатал… напечатал и подписал, хотя получилось не то что я хотел бы… если бы я печатал это для себя то не обошлось бы без пары-тройки полноразмерных проб, с которыми бы я жил какое-то время… и да печатая свои холсты 100×120 я именно так и делал … и да пробы, как правило, идут под нож.

довольно часто от меня требуют, чтобы показывал свои работы под стеклом, истерично или жестко требуют при том, что то что я делаю надо смотреть непосредственно ну… или под музейным стеклом… фотография должна быть под стеклом… вот собственно ту большую фотографию засунули под мерзейший пластик… ага сделай, так как ты видишь со всей своей метафизикой, натяни за глобус а сверху одень презерватив…

и не надо иронично спрашивать «кому должна»… зрителям… самовлюбленным персонажам которые считают что все в этом мире крутится вокруг них… возможно если они платят деньги они могут что-то такое требовать, но как правило речь идет о любви, а любовь бесценна.

После этого случая я стал изучать печать на холстах, именно для того чтобы печатать большие работы и экспонировать их с минимальными затратами и без стекла… и как-же меня все пинали должно быть разделение фотография на бумаге, а на холсте это или говнецо которое печатают себе обыватели, или масло у художников… а ты не тот и не другой, ты должен делать на бумаге в красивой рамочке…

2008 год:
я хочу участвовать в некой групповой выставке в России (собственно это была последняя капля после чего я до 15 года в здесь не выставлялся) приношу картинку, мутнореальную, у меня миниляпный опечаток 15×15см и дома лежит ручной отпечаток 48×48см (на 50×60)… заявляю конечно большую. Куратор выставки говорит ну… ваша картинка конечно говно но мы ее повесим на выставку если напечатаете 20×20см пошел напечатал, оформил, на выставку надо свое оформление. Кураторша посмотрела и говорит, у вас очень хороший мутнореализм, напечатайте для выставки 40х40см… я не хочу печатать ещё один отпечаток, у меня дома лежит 48×48см… нет я куратор, я так вижу печатайте 40×40см … ну я послал по русски и ушел… печатая эту картинку надо было сделать около 15 масок … вообще пикториальные/мутнореальные пейзажи тяжело печатаются руками, я это умею но не получаю от этого особого удовольствия.

и это те случаи когда я повелся… случаев когда я грубо или мягко отказал гораздо больше… я понимаю, что художников, рисовальщиков так-же имеют, но там есть некое понимание того что визуализация это работа, а если фотография то тю это тиражная техника… никого не жалко

Вернемся к вчерашней беседе, я многословно обьясняю что печатаю руками мало и для своего удовольствия, что печать одного отпечатка это может быть месяц чтобы сделать так как я хочу, и что для меня печать интимный процесс… на что получаю прекрасное:


то есть мой собеседник не умеет работать с цифрой (это нормально), а в пленке для него ценно то, что картинка получается сразу без этой самой работы…

системе моих верований, в ручной серебряной печати ценностью обладает не серебро и конечно же не «непрерывная работа света и серебра», которой меня хотели несколько раз трахнуть в голову… а во первых то, что это «традиционная» техника и всем более менее понятно как ее любить, а во вторых, что для получения хорошего результата нужна работа «proof of work» как в криптовалюттах (это из другой недавней беседы) или если кратко: если ты не «устал» то картинка фигня… и прошу заметить что живем мы в 21 веке… магию вроде как отменили, а вот оказывается нет, в исскустве «proof of work» это как раз и есть поклонение магии… долго старуха под полной луной зелье варила, щедро роняя в него волосы из нечесаной шевелюры, хотя надо было всего один волосок из бородавки на носу.

примирительно к искусству «proof of work» подразумевает работу которую которую может понять зрители — холст масло зритель понимает, вырезание тонкой гравюры понимает, желатин серебро понимает… причем все эти вещи могут делать рабы, подмастерья, художественные негры, лаборанты… то есть работая кто-то должен вспотеть, вспотеть понятным для зрителя образом, и не обязательно потным должен быть автор. Спасибо современному искусству, которое позволяет выйти из под этого давления, хотя бы частично… например под пейзажем можно написать: работая сказками облезлого леса я думал о страданиях китов и голой Грете Тунберг, о китах — 4.5 часа, о Гретте — 20 часов с перерыва на на восстановление сил по таймеру, при этом думая о Грете, не допускал в свое сознание мыслей о собаках приходящих гадить на детской площадке и старухах рассыпающих пшено чтобы приманить голубей — это было самым трудным в работе.

Если вернуться к моей вчерашней беседе, то собеседник не ответил мне о том какой у него зал (система развески) и какой свет … возможно он не стал отвечать уже после того как я сказал что мне не интересно, а возможно оно просто не задумывался о развеске и свете… я так многословно пишу об этом, потмоу что это было последней каплей, потому что устал доказывать свое место под солнцем, устал объясняться делая что-то свое, почему это мое не соответствует представлению о прекрасном человека с улицы Ленина.

proof of love

вот кстати ещё одна дилема встающая передо мной в полный рост как печатать:


технически это фотография, цианотипия, на полухлопковой бумажке плотностью 300г/m2 тонированная полифенолами

встает вопрос нужны ли эти следы от кисти, мне не составит труда делать картинки без них… мне для восприятия работ эти следы не нужны, хотя и не особо мешают, но я не зритель у меня немного другое восприятие своих работ… нормальных зрителей/кураторов/искусствоведов они немного подбешивают о чем мне всякий раз сообщают… а вот простых людей, котоыре платят деньги за эти картинки, эти следы от кистей радуют это для них «proof of work» возможно потому что саму технику они не понимают, даже если я пытаюсь о ней рассказать. Проблема в том что проф зрители если и кормят меня то очень косвенно, а простые люди дают мне деньги которые я меняю на хлеб.

подлость мира вокруг искусства состоит в том, что магия вроде отменена, и если я начну трындеть про магию то меня спишут, но требуется «proof of work» который ни что иное как магический подход… и это не расчет стоимости работы исходя из времени необходимого на ее создание, это именно необходимость, требование, не фигурально, вложить частицу себя в работу… в современном же искусстве работают те-же принципы, но например можно не потеть перед холстом, с последующим предоставление пота, а получить дубинкой по голове желательно потом получить об этом справку, не для того чтобы судится, а как доказательство. Интеречно а могу ли я автор требовать «proof of love»… доказательство любви к моей картине… деньги это всего-лишь деньги, если любишь съешь дождик с елки как котик ротиком?

Добавить комментарий