в надежде отвертеться от коммерческого изготовления монокля предложил потенциальному заказчику сходить в интернет найти методику и воплотить в жизнь … заказчик довольно зло посоветовал самому пойти в интернет … я не обиделся, пошел и воочию увидел что значит «сокрытие флудом» … то есть в интернете есть огромное количество способов сломать обьектив красиво, но … за полчаса я не нашел методики изготовления «хорошего» монокля … как правило это методика с легким напильником, покраской и вырезанием и юстировкой диафрагмы … наверное эти методики ещё где-то остались и лежат где-то сразу за хрустальным черепом под правым углом мавзолея.
с одной стороны снимать можно через любое оптическое безумие, и как писал в текстике про крольчих и псов если соблюден баланс «влажного и светлого» картинка получится… с другой стороны …
воспетый в былинах и легендах монокль, со всей своей магической силой и духовным светом это: сильно не любая линза, постоянная вставная диафрагма перед линзой, желтый или оранжевый фильтр, и максимальное отверстие за линзой (расточенный корпус)… ну и чернение до кучи… особенности кадрирования, фокусировки и выбора сюжетов, и обработки… то есть легкость картинки не означает простоту на момент сьемки и/или изготовления.
снимая моноклем я обычно использую использовать 1-2 диафрагмы, например f/4 и f/5.6, никаких ирисовых диафрагм… диафрагмы как правило подбираются путем экспериментов… и подбираются исходя из ожиданий фотографа… то есть я для вас не могу подобрать диафрагму, могу предложить но возможно ее надо будет заменить, или переформатировать голову под предложенную мной.
Вот кстати показательная история как мне с первого раза не понравился монокль Колосова настолько не понравился что я попросил мастера мне его переделать.
пользователи фотоаппаратов, работая с обычной оптикой, привыкли к переменной диафрагме. им сложно принять, что для интересного результата нужно изменить себя, пересмотреть свой подход к жизни и технике … наверное надо встать в позу и важно сказать пикториализм (мутнореализм) это стиль жизни… но зачем нам этот пафос… просто часть того что вы знали о технике оказывается вредным, когда вы начинаете работать с несовершенной оптикой. Например у монокля на более открытой диафрагме глубина резкости может оказаться больше чем на прикрытой… или не оказаться, от линзы зависит … так обычно говорят вербуя в секту: забудь чему тебя учили родители и школа, и тогда ты сможешь познать истину … или ты остаешься таким как был, и монокль для тебя всего-лишь оптический курьез … странная игрушка которую отбросят наигравшись. может оказаться что «колдунская» картинка получается только если отбросить цифру, цвет, и такие удобные методы цифровой обработки … нет я не топлю за ручную печать, просто в цифровой обработке и печати все тоже немного не так.
я все это начал писать, для того чтобы сравнить подход к печати лита и съемку моноклем — в обоих случаях если важен результат приходится оказываться от привычных ритуалов… например печатники травятся парами формалина исключительно потому что хотят печатать в одной ванне больше 3х листов получая более менее одинаковый результат… хотя можно каждый лист печатать в «свежей» химии… что не так уж и дорого… фотографы хотят печатать так, как они привыкли обычно, хотя это и не имеет отношения к творческой печати, где можно подбирать химию или проявлять лист в 2х проявителях последовательно, и где количество манипуляций с листом может быть велико и ограниченно только фантазией и силами для того чтобы эти фантазии реализовывать… это скорее подражание коммерческому печатнику, который печатает как можно больше за минимальное время… таких печатников давно уже заменили принтером.