Решили как-то два Бога Громовержца выяснить, кто сильнее, а значит и выше по рангу. Поскольку в метании быков и молний они были равны, решили мерится мужской силой: кто больше гномов изнасилует тот и круче. Пошли боги под Одинокую Гору и начали насиловать гномов, а чтобы не перепутать, и не насиловать дважды одного и того-же гнома каждый из Богов нанизывал использованных гномов на веревку через дырку пробитую в гномей ладони. Долго ли коротко ли продолжалось насилие но гномы кончились, сравнили боги свои веревки и тут они были равны. Тогда чтобы скрыть свои непотребства, боги гибридизировали ожерелья из гномов и они превратились в драконов самца и самочку.
Неудовлетворенные вышли боги из под горы, сожгли пару городов, для того чтобы версия с драконами была более правдоподобной. Исправили некоторые исторические последовательности на низком уровне, и пошли вдоль речки. В отчаянье решили боги пусть первый встречный решит кто из нас круче, но ещё не отошли далеко от горы и все живое спалось бегством.
Через какое-то время вышли они на дорогу ведущую к большому городу, где не знали о Великом Насилии под Горой, и спросили путника, кто из них двоих возвышается хотя бы одним качеством над другим. Путник рассмеялся и сказал, что он видит только одного воина и не может ответить… путника поджарили на молниях и съели. Когда такая участь постигла ещё нескольких одиноких путников, и один небольшой караван, идущие в город как-то прознали об опасности и больше не попадались. И даже изменения облика: теперь боги выглядели как пара простолюдинов едущих в город верхом на одном ослике, не помогала. Люди, гномы, и домашние животные сложнее курицы, прятались при их приближении.
Хозяин этого города чтобы как-то отвести беду и насилие, от своих владений, выслал навстречу путникам своего человека. Встретив посланника боги задали свой вопрос, но бедный человек упал перед ними на колени и стал причитать, что божественной свет исходящий от путников слепит глаза, что возможно это редкий случай единства в двух лицах, но он не может ответить. Он только выслан навстречу проводить к хозяину города, который обладает особыми талантами и сможет ответить на вопрос.
Когда боги въезжали на ослике в город, их встречала толпа приветствующая, как «короля под горой». сейчас сложно сказать было ли это проявление человеческой нетерпимости к гномам, или же народную любовь симулировали по приказу хозяина города во избежание больших жертв.
Пришли боги к местной власти, со своим вопросом, и начальник сказал им: вы пытались понять кто из вас лучше, но я человек и я могу попытаться решить кто из вас хуже, у меня хорошие палачи, и если вам так будут угодно то они будут пытать вас пока вопрос не будет решен. Боги согласились, казнь назначили на завтра, и начальник послал за лучшими палачами из гномов.
Казнь была публичной, на горке за рекой. Но никто не пришел: люди боялись, а гномы решили, что ненависть толпы может нарушить тонкий баланс профессионального палача и воздержались от посещения праздника. Через сутки непрерывной пытки боги встретились лицом к лицу со своей сущностью, и прежде чем умереть сожгли память о подробностях этого долгого дня у всех присутствующих. Гномы и представитель власти проследили чтобы мертвого положили в сарайчик, и разошлись кто пировать кто с отчетом к нахальству.
Очнувшись боги решили, что с них хватит. Поймали двух кошек гибридизировали их так, что получилось странное существо из которого во все торчали кошачьи лапы, а вторая морда была на попе. Оставили бедное животное вместо себя и ушли. На утро когда гномы в присутствии представителей власти вошли в сарайчик чтобы надругаться над трупом, увидели только гибридизированную кошку. «Воскресшую», посадили в клетку, торжественно отнесли к Ородруину и бросили в жерло. Если бы у кошки после гибридизации не слетел вестибулярный аппарат, она бы убежала. Но способность двигаться осмысленно возвращалась к ней постепенно. К моменту когда ее собрались бросать в жерло вулкана она уже могла ходить относительно прямо. И когда клетка развалилась она какое-то время бегала охваченная пламенем по поверхности лавы. Гномы бывшие при этом зарисовали движения гибридизированной кошки и на их основе создали священный танец.
С тех пор каждый год в день весеннего равноденствия специальная процессия приходит к жерлу священно вулкана и бросает в него двух кошек, жрецы из гномов и людей зарисовывают движения горящих кошек в надежде на развитие священного танца, но за 60 лет в танец было внесено только несколько движений. Гномы верят, что все случившееся это наказание за грехи их расы отвернувшейся от света, что двуединый бог пришел в самое темное место чтобы осветить его и вывести народ из под горы. Отдельные фанатичные верующие пробивают себе дыры в ладонях, вставляют в них дюймовый канат, и в таком виде спускаются под гору, где становятся пишей драконам. За грехи своей расы уходят они под землю. Менее фанатичные из обеих рас носят на шее обсидиановые бусины, символизирующие завесу скрывающую пытки, смерть и воскрешение Двуединого Бога короля Гномов под Горой, и чем больше бусина тем больше благочестия в человеке или гноме.
Люди и Гномы верят что Двуединый Бог придет снова и будет судить нанизывая грешников на одну веревку, а праведников на другую, потом грешников подвергнет Забытой Пытке, а праведников в виде бус заберет с собой на небо.
Через триста лет, гномы покончили с собой спустившись под одинокую гору или были истреблены свешенным воинством людей, как раса отвернувшаяся от Бона и света. Живых кошек перестали приносить в жертву потому что новых движений наблюдая за горящими кошками получить не удавалось в течении ста лет. Но процессия все так-же приходит к жерлу вулкана и бросает в него фигуристку кошки сделанной из воска. В храмах осматривают новорожденных котят на предмет наличия у них морды на заднице. Завести кошку чтобы приносить котят в храм считается почетным. Через шестьсот лет, в пустынях на юге, кочевники нашли 2х головых змей и стали поклонятся им как двуединому богу.