Зрители делятся на две группы: те кто получают когнитивное удовольствие от просмотра изображений, или вступают с ними в какой-то «духовный контакт», и те кто смотрят на технику — особенности рисунка, качество печати, рассуждают о квадратном кадре, и фотошопе и прочей фигне.
Вроде бы я всячески превентивно оскорблял замороченных на технике фотографов, и их мозговых слизней, надеясь что их будет меньше на выставке, но увы они приходят. И проблема не в том что они приходят, а в том что в разговоре с ними я становлюсь им подобными. Начинаю рассуждать о фотошопе, масках, формате кадра, фокусных расстояниях. А с теми с теми кто тихо тащится от моих работ я так-же тащусь. Да что говорить, открывая выставку я намеревался смотреть на картинки глазами зрителей… вот и не надо хотеть чего-то такого чего потом вынести не сможешь.
Технически замороченные зрители вгоняют меня в адский ад. Да я мог бы прочесть лекцию о технических аспектах съемки мягкой оптикой но предпочел бы делать это не в выставочном зале, не в том месте куда приходят те кто смотрят не только глазами.
Вот сегодня (03.12.15) на выставке была расчудесная компания: какой-то тонко чувствующий дяденька которого послал на выставку Колосов, Слава Зитев — который если бы не чувствовал картинку не смог бы быть таким удачным монокле строителем (хотя сам он это возможно и не осознает), и два каких то «фотографа» — на лицо знакомые но лично не. И все они дружно тянули каждый в свою сторону. Я был бы рад тихо воспринимать экспозицию с дяденькой, мне хотелось поболтать со Славой и «фотографы» втягивали меня в общение «фотосайт стайл»…
без морали, только наблюдения.