Большое спасибо тем кто помогал в организации выставки (возмл моё тело и тела моих работ, помогал развешивать, выравнивать…) особая благодарность Людмиле которая наливала и выдавала печеньки, и тем самым прикрывала мой тыл во время мероприятия. Спасибо А. за то что помог выбрать винище под бюджет и не позорное, для меня как не пьющего, эта задача была практически не выполнимой…
Байка которую рассказал похоже всем, но повторюсь здесь: полчаса до открытия, мы (Влад, Сашка и я) работаем с пока ещё кривой развеской, уже появляются первые зрители. Какой-то толстотный дяденька подходит ко мне и спрашивает:
— это у вас оригиналы или копии?
— оригиналы
— мутноватенько!
… бупкнл рефлекторно «а в морду?» и выгнал всех из зала.
Вы наверное знаете почему на новоселье первой в дом пускают кошку… есть такое поверье что первый кто порог пересечет тот первый и помрет в этоим доме, а кошку типа не так жалко… возможно и с выставками так-же, первый зритель это такая смесь козла отпущения и кошки на закланье.
Я видел свои пейзажи на стенах, даже вывешенные в рядочек по пять картинок… но зал в котором все стены завешаны картинками ключами к иному миру это что-то… не думал что это так сильно подействует на меня, автора который занет каждый сантиметр этих работ… хотя конечно я знаю как и куда смотреть. Есть у меня страх того, что так хорошо как с этот раз уже никогда не будет… по другому возможно, но так. В этот раз сложилось слишком много чего. И если есть возможность сходите посмотрите пока все висит. Пока выставка до 04.12, собмрались до 6 ого но в выходные в зале какие-то занятия проходят.
все картинки в посте (ц) Sergey Bobkov
Мне очень хотелось победить всех фотографов с их обусловленным восприятием но на это не было сил… поэтому все разговоры в той или иной степени сводились к технике, с этим ничего нельзя было поделать. Краем уха слышал как Кололсов говорил кому-то что это киев 6… да какая разница что за камера!? если картинку формирует стеклышко! Уж вроде он то должен это понимать… и я поставил бы эту линзу на 67пень или какую нибудь бронику, если бы эти камеры не были тяжелыми как кирпичи. Киев (и не 6 а 60-Аракс) был выбран только из-за его веса… да он снимает на Киев 6. И от всего этого становилось так тоскливо на душе.
очная ставка с Колосовым
Какой-то старикашка Алексей Васильев заявил что выставка это супер но если бы я пришел к ним (в Новатор) то меня бы ругали из за отсутствия композиции. Надо было спросить на основании чего он считает возможным втирать мне о композиции, и посмотреть как будет выкручиваться, но я смалодушничал и попросил показать картинку в которой по его мнению нет композиции; а потом устроил им очную ставку с Колосовым чтобы они меж собой все решили — хорошо что все претензии можно перенаправлять к куратору. Чем кончилась очная ставка понятия не имею, сбежал.
Это картинка была бы смешной если бы Васильев на ней не пытался закурить прямо подл моими работами, если бы увидел глазами то ударил бы по лицу не постеснялся бы — карточки без стекла и он с сигаретой. Что это свинство, старческое слабоумие… или все сразу? … будут у меня ешё какие мероприятия занесу дедушку в черный список.
Помимо всего прочего я хотел смотреть на мои работы глазами посетителей (да я так умею). Спросил у Кости Бенедиктова, который видел всю эту выставку в виде картинок 18х18 см как ему больше нравится он буркнул что ему больше понравились маленькие картинки потому что они маленькие :) и больше с ним не разговаривал… люди разделись на три группы, по тому как они видели картинки: те кто знали меня и эти картинки, какие бы они не были, продолжение меня и этим интересны. Вторая группа те кто ну вообще не врубался хотя количество работ (видимость проделанной работы) да и авторитет куратора Колосова заставлял смотреть. С теми-же чувствами мы обычно смотрим на очередную самую дорогую фотографию или очередной неоднозначный выбор жури наипристижнейшего конкурса. Ну и последняя категория те кто тащились от работ. Мне хотелось быть ближе к тем кто тащится, к их теплу, но почти все время провел со знакомыми, с теми для кого работы это продолжение меня.
Спонтанно оказался втянутым в интервью на камеру, в котором меня старательно пытались перефразировать с одной стороны девушка которая его брала с другой стороны Колосов. Упрощали и загоняли в ограниченный словарь, ответы принимали только такие, которые мои собеседники изначально знали, те которые соотносились с их картиной мира, бесконечно переспрашивали пока не отвечал удобным образом. Пейзажи которые я показывал — незначительная часть моего портфолио. Когда меня спрашивали о том что я снимаю, что снимаю сейчас, чувствовал себя довольно странно — если у меня на стенах висят пейзажи 7-12 годов, как мне рассказать о других своих проектах которые снимал до и после, imho для того чтобы задавать такие вопросы надо слегка ознакомится с творчеством интервьюируемого:)
Все писать надоело.