В последнее время при обработке фотографий в фотошопе я отказался от использования кривых в пользу инструмента Exposure почему… довольно сложно описать путь которым я к этому пришёл, ну скажем так, использование нескольких кривых делает с картинкой что-то не очень естественное и вообще инструмент еxposure работает «чище»… Да чтобы не было непоняток, под фотографиями в данном случае я понимаю чёрно-белые фотографии
Первым шагом я сканирую негативы в формат dng с помощью программы vuescan, при этом вуескан не делает (не должен делать) никаких действий с картинкой, после открываю dng в Adobe Camera Row:
позднее добавление от мая 2019 года: в Adobe Camera Row я использую process version 2, вы можите пользоваться и более современными процессами, но я до исх пор пользуюсь версией #2 потмоу что в более старших процессах появился tone mapping противоречащий моему принципу — все в картинке осознанно и с делано моими руками. Это не значит что вы не множите пользоваться ACR так как вам хочется, я только рассказываю как я делаю свои картинки.
инвертирую кривыми негатив в позитив
после чего, в принципе можно обрабатывать картинку обычными средствами ACR
поскольку мы обрабатываем негатив ярче-темнее меняется местами всё остальное как обчно при работе с raw файлами, можно загрузить инвертированный негатив в LigtRoom и делать всё тоже его средствами. В какой-то момент из LR исчезла точечная кривая которая позволяла переводить негатив в позитив (а может не исчезла а просто спряталась :-) так вот LR понимает точечную кривую построенную в ACR, хотя и не позволяет её править.
Чтобы инвертирующая кривая применялась сразу к сканированным файлам, надо текущую коррекция стала коррекцией по умолчанию для ACR:
Теперь в бридже (Adobe Bridge) все картинки которые не открывали будут показываться и открываться с новой настройкой по умолчанию, понятное дело что позитивные изображения будут превращаться в негативы, и при работе с другими картинками значение по умолчанию может быть потребуется сбросить
Если с пачкой каритнок удобнее работать средствами ACR/Bridge или LightRoom, то единичне картинки мне удобнее обрабатывать в фш, в слоях.
Первое что делаю приминяю Gamma, в данном случае 0.5:
Кстати от значение гаммы будет отличаться в зависимости от того как и на чём мы собираемся выводить картинку, например если для экрана и хорошей печати нужна гамма 0,65-0,45, то для печати на на чём-нибудь похуже надо брать гамму побольше, а например для печати интернегатива (то с чем немного играюсь) для альтернативной печати гамму можно вернуть к обратно к ~1
если мы хотим контролировать выпадающие света, можно воспользоваться следующим способом:
создаём новый слой, заливаем его чёрным
устанавливаем способ наложения слоя Blrnding Options, такой чтобы чёрный слой был виден в светах, выставляем значения порога в ~250
Поднимаем немного яркость, контролируя света.
после контролирующий слой можно удалить, если мы не собираемся ничего делать ничего со светами. И ещё хочу заметить что метод может показаться сложным в реализации, но в реальности всё забивается в один Action, и и рисуется одним нажатием на кнопку.
Теперь надо поднять часть теней:
создаю слой корректирующий экспозицию в +1.5
инвертируем маску, после чего протираем её кисточкой с Opacyti: 5-25% в нужных местах
для удобства, можно создать ещё один такой-же слой и протирать его более тонкой кисточкой, ошибки можно исправить поменяв цвет кисточки с белого на чёрный.
Если картинка удовлетворяет схолпываем слои (flatten image) всё.
Эту картинку можно было бы легко обработать ACR, но я хотел показать метод на простом примере, в больших и сложных (пейзажных) картинках управляющих слоёв может быть больше 10. ACR/LR для таких сложных случаев не очень пригоден, у фш со слоями работать проще чем с кистями в ACR/LR. И последнее, работая с инструментом экспозиция результат вполне себе переносится в тёмную комнату, если же работать в кривых маски нарисованные в цифре не помогут под увеличителем.
Уведомление: твоим порокам нынче жить! » Blog Archive » шланги в голову
Уведомление: твоим порокам нынче жить! » Blog Archive » чем отличается работа в 32 битах от 16 бит
Уведомление: Я просто нажимаю на эту кнопочку | твоим порокам нынче жить!