С утра захожу в ванну, вот они висят вчерашние картинки. Если бы это было чужое фото, ходил бы кругами и вздыхал, но я свои картинки вижу по другому. И где авторство? Можно соврать да, таково моё видение, и ни у кого не поднимется рука. Больше того шакалы от фотографии, да не только от фотографии, им всё равно чей труп терзать, был бы труп.
Помню старинный разговор:
— а если я возьму чужое стихотворение и переставлю в нём слова более гармоничным образом кто будет автором полученного текста, как подписывать авторство?
— автором будешь ты
— но ведь изначальный выбор темы и подбор слов принадлежит не мне
— приведи пример
снежно белый цветок
за собою увлёк
в очарованный сон
где молчанья струна
пронизала до дна
жёлтый пагодный звон (ой криво, криво, как я вижу это из 2008 года)
— это не твои стихи, это европеезированный перевод
— ну если и перевод то с русского на русский
тут я привёл оригинал который на память конечно не помню, если он и записан то где-то у меня в черновиках, и к тому же зная автора не уверен, что стоит публиковать его стихи без разрешения. Не стоит хотябы потому что я бы нехотел, чтобы он пользовался так же моими текстами.
Тоесть что получается я могу по каплям выдавливать из себя авторское видение, выдавливать в авторских текстах, авторских ручных принтах а потом прийдёт тётя искусствовед (кондитер а искусствовед в душе) и скажет: это поражение гумлёву, это европеезированный перевод, а это хорошо, это на Каену(Брессона, Аведона) похоже, и ткнув в то, что мне не нравится, в отход полученный комбинаторным способом сложения талантов, хочу вот это, в следующий раз приносите только такое.
И выбор у меня остаётся или молча уйти с дрожью в руках, или спокойно сказать: я руководствуюсь своей эстетикой, а ваше мнение услышано но недостаточно аргументировано.
Правда есть ешё просто пожиратели творческой падали, они как демоны голодного мира бросаются туда, где хотябы тень запаха творческих энергий. Но сейчас не опасны, зачем подставлять себя под осиновый кол, когда есть литру и фотосайт.