Не вопрос, а скорее рассуждение на тему цифра и плёнка в моих камерах и моих руках.
Снимаю что-то репортажное, ну или так скажем снимаю что-то где результат съёмки не единичный кадр, а «пачка» фотографий. Снимаю на цифру (raw) и на цветной негатив.
С цифрой более менее понятно: копирую параметры обработки на соседние кадры, я работаю в основном с LR, но это же можно сделать в большинстве других конвертеров за исключением lightzone наверное. Получаю пачку фотографий в более менее одной тональности
С плёнкой фигня: я могу сделать из одного кадра конфетку, из второго тоже, но это будут конфетки из разных коробок :). На то чтобы подогнать два кадра по тональности друг к другу уходит уже сильно больше сил и времени.
Сканеры: минольта 5400 — родной софт неудобный, поэтому сканирую только vuescan’ом; Epson 700V — родной софт с отключенной коррекцией или вуескан, сильверфаст мной воспринимается как софт для домохозяек — делает в себе всё за тебя, не оставляя никакой свободы.
Как решение сканировать vuescan’ом в dng и открывать в том-же lightroom’е всю пачку фотографий с последующей подгонкой кадров но… на моём железе LR с трудом ворочает всё что больше 16mp а на ~40-60mp сканах он просто шизеет, и что самое главное мне не нравится то что делает LR с картинками, с плёночными сканами, неживыми они какими-то становятся.