разговорчики над моими картинками

одна дама, выбирая себе пейзажи спрашивала: это у вас парк или лес? Ее интересовало, чтобы на картинка был именно «лес» … мне словами не выразить, как было приятно, потому, что для меня эта граница проходит в ощущениях, это реальная граница, и ее, как правило, никто кроме меня не видит. Я рассказал ей про «инверсионный след» , который снимался в парке, и рассказал, что в течении нескольких лет катался на велике и ходил пешком рядом с этим местом, и каждый раз или не было света но была камера, или был свет и состояние и не было камеры… и вот в 2016 году я специально пошел в это место с камерой и штативом когда был правильный свет и состояние природы… мне кажется дама оценила этот рассказ… но у меня не было самой картинки, опять рассказ о том как прекрасна картинка словами :)

посетители делились на тех кому, нравились пейзажи и человек в картинке мешал, и тех кому без человека в кадре было очень не уютно… они не знали, что у меня ещё куклы с лягушками есть )

я обычно зверею от разговоров с фотографами, от фотографических представлений как мир устроен… вот в этот раз были немного другие разговоры: некто смотрит на картинку 30×30 см и говорит: а больше распечатать можно, я стараясь игнорировать слово «распечатать» , говорю, что основной мой формат 38×38 см (15×15 inch), иногда печатаю до 60×60см, а дальше «моя» фотография на бумаге плохо живет, ее сложно хранить сложно экспонировать, показываю за спину где висит свиток 106×120см — вот так могу и больше но это будет уже холст. То есть фотограф, с фотографией головного мозга :), считает, что фотография это абстрактная идея, и вроде как он прав, и ее можно реализовать в любом удобном заказчику формате.. и он второй раз прав, до тех пор пока не сталкивается с авторской фотографией, в авторской реализации… да такого мало в окружающем мире, это непривычно.

я разговариваю со зрителем/покупателем упоминая понятия «оригигнал», «постер», «открытка»… и тут человек говорит: «оригинал фотолитографии и это же негатив» … там было все очень сильно запущено, и я просто показал картинки.

анегдот: IT’шник вызывает сантехника из-за плохой проходимости канализации:
сантехник: у вас дерьмо на винт падает
IT’шник: надо взять винт большего размера?
сантехник: винт вообще надо болгаркой спилить!
вот у меня очередной разговор «как сильно вы можите увеличить картинку»… ну я проговариваю весь этот кодекс про мои размеры, показываю на холст 109×120 за спиной. И тут покупатель говоря как бы сам с собой: наверное увеличивать можно пока зерно не начнет мешать? я — если сильно увеличивать то зерно приходится добавлять в картинку!

вставлю ремарку про размер:
для большинства негативных пленок, идеальным с точки зрения передачи фактур считается 3-4х кратное увеличение, и приемлемым до х10 кратного увеличения. Для негативов, если смотреть на формат 6×6 это 20×20см и 60×60см — цифры просто для наглядности… я печатаю 38×38см это примерно x7 кратное увеличение… для пикториальной/мутнореальной картинки самое то…

было несколько интересных вопросов: если вы снимаете на пленку, а потом печатаете через с цифру, то как картинка в компьютер попадает… то что для меня/нас очевидно для кого-то может быть опасной магией.

а ещё у меня на стенде был арахис в шоколаде покрытый сахарной глазурью, дети распробовав его приводили своих мам, чтобы те тоже попробовали… драже было очень красивым, похожим на яички каких-то лесных птиц, и чудесный выставочный вопрос «вы специально так картинки развесили или оно случайно в таком порядке висит» превратился в: «вы специально такое красивое драже поставили или просто любите арахис в шоколаде»… отвечаю, две недели назад нашел его и купил специально для ярмарки для прикорма посетителей, и как мостик между картинками и желудком :))

продолжение может быть последует

Добавить комментарий