лейку (М9) в руках не держал но осуждаю

Не то чтобы я ждал выхода полнокадровой цифролейки лейки, скорее кропнутая М8 вызывала какое-то недоумение: а как же 35/1.4? (компактный и *бкий) В сети появилось куча семплов как jpg, так и rаw которые покрутил и так и эда и пожалуй напишу о своём разочаровании, а о победах камеростроения вы где-нибудь ещё почитаете.

Качество картинки: из приведённых примерах нельзя оценить динамический диапазон (дд), то есть если бы рядом снимали каким-нибудь «толстым» кеноном или никоном, то да можно было оценить сравнительно а так… кадры снятые на низкой чуствительности особо не смотрел, я верю что там всё достаточно хорошо, на низких чувствительностях даже у мыла с матрицей 1/1.7″ всё в порядке :) У камер в моих руках есть три рабочие чуствительности: минимальная, iso800 — для съёмки с искусственным светом, вечером, или чего-то сильно динамичного и максимально возможная для съёмки в условиях Available dark. Вот разглядывая семплы с этой лейки у меня сложилось впечатление что максимальная не сильно отличается от iso800 (или какая-там у неё удивительность выполняет эту роль). Подруга снимает мылом, кенон G10, снимает в какой-то кромешной темноте и явно с длииинными выдержками, на iso800, спрашиваю почему не поставить iso1600, на что полчил замечательный ответ — хочу получить цветную картинку, а на iso1600 только чёрно-белые картинки получаются… вот так и у этой лейки, выше iso800 картинки уже скорее чёрно белые нежали цветные. «Мадам вам нужна свобода? Зачем мне свобода, у меня есть муж!» (c) E.Шварц Убить Дракона

То есть как мне кажется идеально было бы иметь 2 лейки одну оптимизированную под низкие чувствительности и вторую с рабочей iso6400-12800 — две камеры вместо одной, да они своей выгоды не видят, от денег отказываются :)))

Батарейка — заявлено, что на одной батарейке можно снять ~250 кадров, маловато будет… если плёночной лейкой у меня иногда выходит снять до 10 плёнок за день, а снимая на цифру приношу по ~800-1600 кадров, то как-то эти 250 кажутся чихом в море… понятно что батарейки можно менять но всё таки… кстати в чуть увеличенную нижнюю крышку можно было бы вполне засунуть 3000-5000мАн… возможно такая прибукда уже есть, не знаю.

Кнопочки и колёсики — зачем они убили Кенни? зачем убрали счётчик кадров и батарейки? Была преемственность от плёночных камер да и просто удобно. Да да у толстой цифры тоже не надо залезать в меню, только лейка почему-то не хочет становится толстой цифрой. У меня есть опыт общения с двумя электронными камерами имеющими аналоговое управдение — contax G2 и Кенон G10 На примере G10 могу сказать что работать с цифровиком не залезая в меню очень удобно, у контакса правда не очень разумно был сделан переключатель режимов сьёмки — вынимая из сумки его можно было случайно повернуть, а в целом очень удобо. Да конечно вынимая из сумки можно что-то случайно повернуть, но у контакса случайно поворачивалось только одно колсико. Вы хотите бабок — так подумайте об эргономике, именно об эргономике в рамках леечного «кирпичика».

upd: чуть не забыл, есть ешё ОМ4t тоже огромного количество аналоговых органов управления, и ничего, никаких меню.

Ну и последнее — дискретность выдержек. Устройство камеры как-бы не предполагает использование ручного режима, только приоритет диафрагмы, или использовние современной оптики с шагом диафрагмы 1/2 или 1/3… Снимая на негатив такое можно было бы себе позволить, но современная цифра пока ещё имеет слишком узкий динамический диапазон чтобы безболезненно окрглять экспозицию с точностью до ступени. Наличие приоритета диафрагмы (автоматического режима) конечно спасает ситуацию, на контаксе по крайней мере скакало, но у контакса было очень хорошо реализовано запирание экспозиции, как это сделано на лейке я честно говоря не знаю.

всё надоело писать ;)