очередной псих из club.foto.ru и его PR:
Вашему вниманию предлагается статья — «Nikon F2 — тест на винтажность» http://www.backtomusic.ru/photo/do/nikon-f2 — исследование влияния возраста объективов на субъективное качество фотографии. В статье даны описания усовершенствований камеры, связанных с использованием старых объективов…
(c) Антон Степичев
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=734657
Я как-то сперва повелся, и даже отвечать стал… по ссылке на переделку Nikon F2 не ходил, сразу стал смотреть картинки которые получаются,… картинки никакие (не плохие ни хорошие) вот о них и высказался, в дискуссию вступил.
А потом все таки сходил посмотреть, на переделку никона так там есть ещё одна статья на переделку цифры: «NIKON D1 — ТЕСТ НА ВИНТАЖНОСТЬ» где автор пишет что:
Из камеры было удалено множество не нужных при использовании ручных объективов деталей, связанных с автофокусом, управлением прыгалкой диафрагмы и прочей автоматики — электромагнитные рэле, моторы, узлы механики, узлы фотоприемников и ИК излучателей. Удалены плата ЖКИ и сам ЖКИ, шлейфы их связывающие, несколько коммутационных плат и шлейфов, резиновые кожухи с корпуса и еще много всего по мелочи. Из старых проводов был сделан FireWire кабель для соединения камеры с компьютером и использованы старые карты памяти размером от 16Мб до 1Гб (фотографии, сохраненные на старых картах выглядели несколько живее). Наилучший результат, при этом, получался при подключении камеры напрямую к старому компьютеру Apple через FireWire кабель, минуя промежуточную запись на карту памяти камеры.
…
искомая винтажность после всех переделок проявилась достаточно заметно
(с) Антон Степичев выделение мое.
то есть при съемке на на старые карты памяти картинки у Антона получаются живее а при использовании проводов из старой меди и экспорте фоток сразу в комп (наверняка тоже старый) картинки получаются совсем совсем живые.
Подход автора это что-то среднее между лудизмом и карго культом… вот относительно недавно узнал новое слово «circuit bending» … ну или новый диагноз, гуглится. Деятельность автора хотя и напоминает обезьяну за пишущей машинкой, больше похожа на самообучающегося робота, который расчленяя фотоаппарат, выбрасывая новые детали и заменяя их на старые пытается найти где-же живет душа фотографии.