Твоим порокам нынче жить!

навигация по блогу (поиск, теги, категории, календарь)

Архив:



двухактная фотография

акт первый — нажали на кнопку
акт второй — отправили фотографию в мусорную корзину, после того как появились фотосайты все стало сложнее.

За в последнее время меня часто пиают словом композиция, так вот я официально заявляю что нет никакой композиции. Существует способ анализа неудачных кадров на предмет наличия в них этой мифической композиции. Юмор ситуации состоит в том что если искать композицию в хорошем кадре он испортится, хороший кадр станет плохим! В более мистическом обществе можно было бы искать душу, но поскольку душа не поддается формализации и вообще поиску в лоб, то находили бы её только в проплаченных работах.

Как правило после высказывания «нет никакой композиции» у читателей заклинивает, и они начинают говорить что-то про жиопись и вообще дальше не то что прочитать, додумать не могут.

Чем фотография отличается от живописи? нет не используемыми техническими средствами, отношением к виманию, фотография моментальна, а если не моментальна то вспомним фотореализм в живописи, и прочие мерзости типа рисования по фотками. Так вот фотография моментальна и происходит при неослабевающем внимании просто потому что за 1/30 оно не успевает ослабнуть, рисуя (да не плавают о ходят… не рисуют, а пишут, знаю) так вот рисуя, художнику необходимо долгое, болше тех долей секунды с которыми рабртает фотограф, время удерживать образ как художник это делает я не знаю. Для анализа того что выбежалось в мозгу вполне могут быть применимы интеллектуальные построения. Вот внутренний голос подсказывает мне: «для того что немного подкисло в мозгу», но эту реплику мы отметаем.

Инструмент применимый для анализа живописи не может быть, в полной мере, использован для анализа фотографии, потому что фотография и живопись по разному пользуются вниманием.

Так что-же такое композиция? Композиция приминительно к фотографии это концепция построения возьмем простейший пример: новичкам говорят нельзя класть главный обьект в центр кадра, это центральная композиция, это фу-плюнь-бяка. Ой а куда же мне его, главный обьект головы моей девушки, класть? А клади ты его в центр «злотого сечения» и будет тебе счастье. Вот так наш новичок познал две концепции: «центральная композиция» и «золотое сечение», при чём первое бяка а второе немеренный гуд, и так загадочно когда я стану мастером смогу нарушать. Теперь он будет строить свои картинки исходя из этих двух концепций, пока не узнает ещё какие-нибудь. А вот например Лапин считает что композиция направлена на ловлю внимания геометрией, и свои картинки пытается строить так, чтобы взгляд ходил по кругу. Это несомненно более широкий подход, но ни чем не лучше ловли внимания голыми сиськами. И то и другое есть концепция.

дорогой друг (или подруг) если ты считаешь что здесь слишком много слов, я рад за тебя, тест на психическое здоровье ты прошел почти без потерь.

Твоим порокам нынче жить!