исходная картинка:

Скан с цветного негатива.

хочу выправить вертикали и горизонтали, потому что ничего не указывает на обоснованность завала. Принимаю, что труба горизонтальная, выделяю все изображение ctrl-A, вызываю free transform ctrl-T, беру мышкой за угол картинки и вращаю. Картинку можно повернуть и другими способами но этот самый «визуальный».

обрезаю лишнее и немного кадрирую
цвет

принимаею, что мешок нейтральный, а ботинок (но не блик на ботинке!) черный

строю кривые, которые делают мешок белым а ботинок черным — все так просто!

после применения кривых получаем картинку. Да действительно домик облицован туфом :)

в принципе на этом можно и остановиться, затемнив немного передний план, и повысив контраст отражения в луже.
…но мне хочется ещё поиграться с этой картинкой в lab’е.
Image->mode->lab color.

Для «безопасной работы»с насыщенными цветами строю маску по A и B. Во вкладке Channels шёлкаю мышкой при нажатом Ctrl по каналу А а потом при нажатых Stift+Ctrl на канале B. Иду во вкладку layers и создаю управляющий слой Curves, и закрываю его. Щёлкаю мышкой по связанной с кривыми маской полученной из каналов A и B

Сперва делаю этой маске Autolevels Sift+Ctrl+L

потом применяю к ней колоколообразную кривую.

в кривых управляющего слоя и сдвигаею концы A и B ближе к центру, на сколько «совесть позволит»,
совесть должна руководствоваться художественным вкусом и цветовым охватом устройства вывода, в данном случае только художественным вкусом:)

поднимаю немного контраст в канале L, и если все устраивает делаю Flatten Image — схлопываю слои

ну и последнее в LAB’е немного сжимаю тоновый диапазон в канале L средствами Shadows/Highlights, циферки справедливы для картинки 4900*4900px вобщем случае пользуясь Shadows/Highlights надо пользоваться своим художественным чутьем и чувством меры.
Картинку перевожу в RGB, Image->mode->RGB. За то время что я с ней ковырялся понял что хочу туть подрезать картинку снизу, чуть чуть слева и сверху.

Уменьшаю картинку до 650px по длинной стороне.
Есть много способов повышения резкости в поскольку мне надо просто сделать порезче пользуюсь SmartSharpen с параметрами Amount 300% и радиус 0,26%. Вообще для резкой на уовое пикселей картинки радиус следует выдирать между 0,2 и 0,3 а величину эффекта в зависимости от степени последующего сжатия ну и из общих соображений. В принципе можно было бы «шарпать» только зону резкости, тогда бы и картинка была бы пообьемнее и сжималась лучше, но мне уже изрядно надоело писать этот пост, так что оставим это на следующий раз.

Сохраняю картинку средством ФШ Save for Web выбирая компромиссную степень сжатия.

ну и на последок:
1. да, скриншоты надо делать побольше, или ссылки на полноразмерные картинки
2. пропустил одну операцию с цветом и немного подправил всё на последних стадиях, кто заметит в чем дело тому конфетка.
3. перед сохранением чуть затемнил углы стандартными средствами ФШ
4. руками, тоесть если не пытаться обьяснить что я делаю, получается очень быстро ;)
продолжение может быть последует. |
Здорово. Спасибо.
В общем, всё довольно очевидно, но вот идея с таким быстрым созданием маски, защищающей яркие цвета в голову не приходила.
по хорошему это делается так:
1. делаем эту «бледную» маску, и сохраняем её в альфаканале,
2. создаём слой кривых и увеличиваем крутизну A и B, до нужной насыщенности «вблизи нуля»
3. прикручиваем к этим кривым маску из альфаканала и играемся с колоколообразной кривой смотря чтобы результат не выпадал из охвата устройства.
хотя для веба сойдет и описанная версия.
Ага, я вот иногда перекручивал крутизну A и B и как раз думал о том, как же защитить выпадающие места по-простому. И тупил :)
цветокоррекция бесконечного количества салатов и букетов :)))
Да, я уж знаю (по опыту «старших товарищей») что заказная съёмка крайне помогает, именно наработкой всех технических приёмов на уровне спинного мозга.
Что удивляет меня в Photoshop — это то, что он не автоматизирует операцию «мешок с цементом и ботинок». Есть серая пипетка, но это ОДНА точка, а иногда хочется выставить 2-3-4. Хотя дальше, казалось бы, кривые можно было бы строить автоматом по поставленным точкам.
хы, заказная сьемка тоже мне, я немного поработал цветкорректором в бабском журнале, а потом ещё в туристическом :) Когда устраивался в бабский мне сказали — будешь красные морды править ;)))
мешок с цементом и ботинок это очень быстро… а вообщето есть такая фигня SilverFast HDR — плагин к ФШ, так вот он позволяет 3 (или 5) точек серого ставить… главное знать где эту точку серого искать, и чтобы не противоречиво было, а если знаешь то и кривые это быстро.
Занимательная и интересная статья у вас. В отличие от большинства других подобных почти нет воды! :)
Жаль, что таких постов от тебя больше не было…
Особенно интересно собственно обещанное в другой раз — -как выделить зону резкости. Ну, кроме как нарисовать :)