какя это делаю, шаг за шагом

x113_801_ed2.jpg

2005, Армения, Еревеан.

под катом пошагово, как я дошел о этой картинки от сырого скана.


исходная картинка:
x113_801_00.jpg
Скан с цветного негатива.

x113_801_01.jpg
хочу выправить вертикали и горизонтали, потому что ничего не указывает на обоснованность завала. Принимаю, что труба горизонтальная, выделяю все изображение ctrl-A, вызываю free transform ctrl-T, беру мышкой за угол картинки и вращаю. Картинку можно повернуть и другими способами но этот самый «визуальный».

x113_801_02.jpg
обрезаю лишнее и немного кадрирую

цвет

x113_801_03.jpg
принимаею, что мешок нейтральный, а ботинок (но не блик на ботинке!) черный

x113_801_04.jpg
строю кривые, которые делают мешок белым а ботинок черным — все так просто!

x113_801_05.jpg
после применения кривых получаем картинку. Да действительно домик облицован туфом :)

x113_801_06.jpg
в принципе на этом можно и остановиться, затемнив немного передний план, и повысив контраст отражения в луже.

…но мне хочется ещё поиграться с этой картинкой в lab’е.
Image->mode->lab color.

x113_801_07.jpg
Для «безопасной работы»с насыщенными цветами строю маску по A и B. Во вкладке Channels шёлкаю мышкой при нажатом Ctrl по каналу А а потом при нажатых Stift+Ctrl на канале B. Иду во вкладку layers и создаю управляющий слой Curves, и закрываю его. Щёлкаю мышкой по связанной с кривыми маской полученной из каналов A и B

x113_801_08.jpg
Сперва делаю этой маске Autolevels Sift+Ctrl+L

x113_801_09.jpg
потом применяю к ней колоколообразную кривую.

x113_801_10.jpg
в кривых управляющего слоя и сдвигаею концы A и B ближе к центру, на сколько «совесть позволит»,

совесть должна руководствоваться художественным вкусом и цветовым охватом устройства вывода, в данном случае только художественным вкусом:)

x113_801_11.jpg
поднимаю немного контраст в канале L, и если все устраивает делаю Flatten Image — схлопываю слои

x113_801_12.jpg
ну и последнее в LAB’е немного сжимаю тоновый диапазон в канале L средствами Shadows/Highlights, циферки справедливы для картинки 4900*4900px вобщем случае пользуясь Shadows/Highlights надо пользоваться своим художественным чутьем и чувством меры.

Картинку перевожу в RGB, Image->mode->RGB. За то время что я с ней ковырялся понял что хочу туть подрезать картинку снизу, чуть чуть слева и сверху.

x113_801_13.jpg
Уменьшаю картинку до 650px по длинной стороне.

Есть много способов повышения резкости в поскольку мне надо просто сделать порезче пользуюсь SmartSharpen с параметрами Amount 300% и радиус 0,26%. Вообще для резкой на уовое пикселей картинки радиус следует выдирать между 0,2 и 0,3 а величину эффекта в зависимости от степени последующего сжатия ну и из общих соображений. В принципе можно было бы «шарпать» только зону резкости, тогда бы и картинка была бы пообьемнее и сжималась лучше, но мне уже изрядно надоело писать этот пост, так что оставим это на следующий раз.
x113_801_14.jpg

Сохраняю картинку средством ФШ Save for Web выбирая компромиссную степень сжатия.
x113_801_15.jpg

ну и на последок:
1. да, скриншоты надо делать побольше, или ссылки на полноразмерные картинки
2. пропустил одну операцию с цветом и немного подправил всё на последних стадиях, кто заметит в чем дело тому конфетка.
3. перед сохранением чуть затемнил углы стандартными средствами ФШ
4. руками, тоесть если не пытаться обьяснить что я делаю, получается очень быстро ;)

продолжение может быть последует.

какя это делаю, шаг за шагом: 9 комментариев

  1. Attar Автор записи

    по хорошему это делается так:
    1. делаем эту «бледную» маску, и сохраняем её в альфаканале,
    2. создаём слой кривых и увеличиваем крутизну A и B, до нужной насыщенности «вблизи нуля»
    3. прикручиваем к этим кривым маску из альфаканала и играемся с колоколообразной кривой смотря чтобы результат не выпадал из охвата устройства.

    хотя для веба сойдет и описанная версия.

  2. blacklion

    Да, я уж знаю (по опыту «старших товарищей») что заказная съёмка крайне помогает, именно наработкой всех технических приёмов на уровне спинного мозга.

    Что удивляет меня в Photoshop — это то, что он не автоматизирует операцию «мешок с цементом и ботинок». Есть серая пипетка, но это ОДНА точка, а иногда хочется выставить 2-3-4. Хотя дальше, казалось бы, кривые можно было бы строить автоматом по поставленным точкам.

  3. Attar Автор записи

    хы, заказная сьемка тоже мне, я немного поработал цветкорректором в бабском журнале, а потом ещё в туристическом :) Когда устраивался в бабский мне сказали — будешь красные морды править ;)))

    мешок с цементом и ботинок это очень быстро… а вообщето есть такая фигня SilverFast HDR — плагин к ФШ, так вот он позволяет 3 (или 5) точек серого ставить… главное знать где эту точку серого искать, и чтобы не противоречиво было, а если знаешь то и кривые это быстро.

  4. blacklion

    Жаль, что таких постов от тебя больше не было…
    Особенно интересно собственно обещанное в другой раз — -как выделить зону резкости. Ну, кроме как нарисовать :)

Добавить комментарий