про выстовочную печать

Бывает так, ко мне подходят и предлагают принять участие в каком-нибудь проекте (выставке, биеннале, благотворительном аукционе) своими работами, своими фотографиями. Потом возможны два варианта разговора: или узнав что я сам печатаю ручками в тёмой комнате, в истерической форме требуют чтобы всё было «авторская ручная печать» или… или говорят пришлите пожалуйста файлы на этот e-mail, после выставки мы отдадим вам отпечатанные работы.

Как правило меня не устраивает ни тот ни другой варианты, и как правило я ведусь и печатаю ручками, чтобы потом мои принты брали без перчаток, хранили в куче на подоконнике, обрезали при обрамлении… и ведь ничего не поделаешь — нет культуры значит нет культуры. Не так давно начал печатать выставочные принты на полиэтилене, быстрее, дешевле и в трубочку свернуть можно. И при этом та самая «авторская ручная печать». Как-то раз мои цветные ручные отпечатки, которые я печатал ~8-12 часов, правда не сам а с печатником, накатали на картон не спросив моего разрешения. Несколько раз посылал (приносил на диске) картинки готовые к печати. Их печатали без теней или с плохими светами, кропали по своему усмотрению, тоесть получалось не то то я хотел видеть. Как понимаю, часть проблем неотрывное свойство печати без полей на цифровой машине, их можно обойти но для этого надо прилагать лишние усилия. Да и вообще не очень приятно что где-то будут гулять хайрезы моих работ.

В первом случае я трачу тепло своей души, время и деньги (именно в таком порядке) за то чтобы моими работами «завесили дырку на стене», или дырку тщеславия в душе организаторов, во втором случае… во втором случае как бы отказываюсь от авторства, покрайней мере частично, и получаю картинки очень далекие от того, какой я вижу свою фотографию.

Пока у меня был доступ к хорошим принтерам (сейчас даже дома у меня нет струйника) выставочное фото я печатал на них — с одной стороны полный контроль качества, с другой минимальные затраты душевных сил, тоесть отпечаток стоит денег но не более.

Понятно что надо самому идти и обрамлять работы, и контролировать работу на каждом этапе… но контроль работ на каждом этапе оказывается выше моих сил. :(

Для меня как фотографа интересная (творческая) составляющая работы состоит на 3/4 из собственно съемки и на 1/4 из решения головоломок связанных с визуализацией, те как сделать чтобы картинка смотрелась гармонично. Если проводить параллели с цЫфрой то 3/4 съемка, 1/4 обработка, понятно что цифры условные… но но собственно визуализация вообще не является творческим процессом, покрайней мере для меня. Зная как напечатать картинку, саму картинку печатать уже неинтересно. Тоесть для того чтобы печатать руками выставочные форматы, да ешё на барите, должна быть веская причина… или хотябы уважительно отношение к результату моего труда.

Добавить комментарий