две очевидных стратегии: игнорировать или посылать на юхх отметаем как очевидные… то есть я бы конечно писал у себя на выставке что-то вроде «возрастных ограничений»: присутствие фотографов возможно только в сопровождении старших… но должен кто-то всех этих: а че я сделал, почему им можно, а мне нельзя, чем вам фотографы не нравятся вАще? выводить за ушко и на солнышко, вышибала нужен… детка пойду покушай мороженку, кошек помучай, пофотографируй в конце концов, вон люди по улице неотфотографрованные ходят…
на вопросы «это у вас пленка» или «это у вас монокль» я просто не хочу отвечать потому что вопрошающей не поймет моего ответа… при всей безобидности этих вопросов они направленны на то чтобы загнать чудо (картинку) в рамки возможного с точки зрения зрителя. Эти вопросы профанируют чудо, зачем мне убивать-обесценивать свою работу.
это фотография, в том плане, что это не живопись и не графика, но не в том плане, как фотографию понимает «толстая тетка», «социальный активист» или фотограф «свадебщик»
да и мне порой очень хочется спросить «как это сделано» или «где вы нашли такую натуру» — ещё один вопрос который часто направлен на то чтобы обесценить работу: картинка лишь слабое отражение натуры и может быть мне вопрошающему попытаться сделать совою, ничем не отличающуюся от той что висит на вытсавке?
так как разговаривать с фотографами перед своими работами?