Подходит знакомая девочка, с которой у нас был когда-то роман, хотя мы и расстались все равно приятно вспомнить прошлое… через какое-то время я понимаю что девочка другая, романа у нас с ней не было… вот что медицинская маска животворящая с людьми делает… с одной стороны хорошо что я не наговорил ей ничего «этакого» с другой… с другой забавно было бы… подходит знакомая девочка которая взяла у меня кое что из фототехники, ещё весной, и неплохо было бы отдать… выясняется что это кто-то другой спрятался под маской, тоже было бы интересно начать просить вернуть игрушки … и упорствовать … может как в Амстердаме: если крикнуть «отдай мой велосипед» куча народу побросает велики и разбежится… все люди и велосипеды на одно лицо.
подходит девочка, смотрит работы и говорит: вы наверное из Латвии, у вас в фамилии латвийские буквы … нет, говорю, я из Литвы … ну это одно и тоже … и уходит.
подходит девочка и говорит про мои картинки используя слова «фотоки» и «распечатать» … фотографии называть «фотками» все равно, что девушку называть «теолчкой»… вот тебе бы понравилось? … да, у меня тогда была бы большая грудь.
подходит девочка с пластинками (винилом) под мышкой… смотрит мои картинки, я рассказываю чего-то, потом спрашиваю что за пластинки… она показывает Fleetwood Mac «Tusk» … и тут у меня начинает так чесаться, с трудом сдерживаюсь, что бы не сказать: а разве белый блюз не является духовным колониализмом.
ещё одна покупательница долго разглядывает мои картинки а потом спрашивает: нет ли у меня чего-то более этнического… нет только колониальное!
несколько раз подходят парочки долго смотрят картинки, потом девочка показывает на большую дорогую 20-40тр работу и говорит да, я хочу ее … и мальчик мягко и нежно доказывает девочке что она не хочет… они проходят несколько кругов по выставке и с кажждым кругом она все менее и менее хочет, хотя смотрит только на ту картинку которую выбрала. Я спрашиваю у Саши Шанович может надо было надавить … Саша отвечает что-то про карму.
подходит кто-то англоговорящий… и все бы ничего, но он говорит очень тихо и рот зхакрыт плотной маской, я не слышу его вопросов… немного подвисаю, пытаюсь сказать «не могли бы вы говорить громче и артикулировавшее»… но… в общем эту фразу надо заготовить… отвиснув начинаю рассказывать что-то о магическом реализме, импрессионизме и неопикториализме…. помогая себе руками и делая страшные глаза… а… ещё добавляя что в английском нет некоторых слов которые нужны для описания. Это как во сне с чудовищем драться: удары не наносят ему видимого вреда, на ощупь чудовище холодное и скользкое как тефлон, и просовываешься дернувши ногой.