как снять хороший пейзаж:

в хорошем пейзажном снимке должны быть:

1. свет, который этот пейзаж рисует.
2. аккуратный передний план, и вообще разделение планов.
3. картинка должна быть резкой (мои мутнореальные картинки резкие!)
4. резкость должна быть там где надо, то есть обусловлена композицией

== это про съемку, дальше про обработку

5. бодрый контраст, и в то-же время отсутствие клипинга (выпадания) в сетах и тенях
6. равновесие в кадре
7. если картинка цветная — правильные цвета … или интересные неправильные, например, кросс процесс. если чб — то осмысленная тональность, применение фильтров по надобности, например съемка на фототехнические пленки дает как правило некрасивую, не физиологичную тонапередачу, которую надо править фильтрами.

== если вы снимаете для людей (а не для фотографов)

8. картинка должна быть сюжетно-интересна человеку, при этом должно быть чувство сюжета, а не наличие синопсиса к изображению. Картинка должна вызывать эмоции, не обязательно простые или положительные.
9. композиция снимка должна работать на сюжет, а не наоборот.

10. Дорогая золотая рама, как во дворце

композиция — то что удерживает внимание зрителя в плоскости работы. пока не разобрался это очень сложно, много читать, много смотреть, много думать. После того, как разобрался все становится просто и понятно.

все эти рекомендации конечно же можно нарушать, но до того как нарушать хорошо бы научится следовать им… научится рисовать лошадь.

— позднее добавление:
ценности в самом пейзаже нет, и умение его снять чисто техническое.

ценность том, что «я тут был и рыба была»… или ещё что-то в таком роде… то есть научившить летать на метле можно летать по делам/по бабам/путина пугать… но сперва надо научится летать!

хотя самоценности в полете нет.

вот а эти пионЭры, фотолюбители, технически снять не могут, то есть тупо не могут помыслить полет, хотя на словах мечтают о полетах с рыбой.

ну и главное что я хо тел сказать, если мы делаем картинку для людей, то сюжет важнее композиции…

Добавить комментарий