про фотографические гештальты

Я употребляю выражене «фотографические гештальты» и что-то кажется, что никто его не понимает, попробую обьяснить один раз и закрыть тему.
для нас гештальт это необратимое слипание мыслей приводящее к образоваиню устойчивой мыслеформы или мозгового слизня… ну или если мое определение по ками-то причинам вас не устраивает обратитесь к соответсвующей литературе, к сожалению в русской википедии статья о гештальтах (не гештатальт терапии) куда-то делась.

И так что-же такое фотографические гештальты, приведу несколько примеров:
«фотография должна быть резкой», «цифра-хорошо, пленка-плохо», «пленка-хорошо, цифра-плохо», весь комплекс гештальтов связанных с чб: «монохром символизирует депрессию», «монохром это стилизация под ретро», «ч/б хуже цвета», «цвет хуже чем чб», «щум и зерно это плохо», «зерно делает картинкку фотографией»; преклонение перед ручной печатью, страх кадрирования (фотографии с черными рамочками); а так-же почти все что связано с композицией — законы восприятия лежащие в основе правил композиции оказываются сложноватыми для понимания с первого раза (мозгу сложно думать о собственных механизмах работы) и поэтому проще разучить «правила композиции», тоесть готовые композиционные решения, нежели понять как-же все это работает. Так что добавлю ещё пару гештальтов: «центральная композиция это плохо», «золотое сечение это хорошо».

Возможны условия в которых каждое из этих высказываний (мыслеформ) будет как истинным так и ложным. Гештальтами же их делает то что человек начинает считать высказывание истинным аксиоматически, то есть верит в их истинность (слипание мыслей и образование мозгового слизня), отбирая в окружающей реальности факты подтверждающие истинность и игнорирую факты ставящие истинность под сомнение. вспомним халивары пленка-цифра или например лейка-никон(другая система).

Собственно когда гештальт, не обызательно фотографический, разбивается (или пытается разбится) о реальность человек стардает, эти страдания пытается уменьшить гештальтотерапия через осознанность, присутствие в данном моменте и понимание природы мозгового слизня. Это поле вспахивают психотерапевты, так что не буду отнимать у них хлеб с маслом. Нам как фотографам достаточно принять что гештальты не обязаны являются истиной для людей отличных от вас, внутри себя вы можете быть несвободны настолько насколько пожелаете, но любая попытка навязывания фотографических гештальтов окружающим должна жестко присекаться.