про моих зрителей

собираю средства на выставку в Питере этой осенью
эй питерцы докажите что вы жители культурной столицы, а не какие-то москвичи :)

03_new441_02_006

За год у меня появляется один-два новых зрителя. В этом есть немного кокетства, потому что если посчитать, то получается не один-два, а 3-4 зрителя. Но ради кокетства пусть будет 1-2.

Вот помните как в Вини-пухе: “можно сделать так чтобы я набрал телефонный номер, а на том конце провода у кого-то задрожали коленки?” … когда зритель смотрит на работу я переживаю его чувства в себе. По наличию этих чувств зритель и отличается от всех кто мимо прошел (мимо проходил, мимо стоял, мимо возлежал).

С точки зрения современного мира, построенного на pr, просмотрах и лайках, народном фидбеке и прочем скраббукинге :) все это кажется странным.

Дальнейшее можно назвать моими «верованиями». Я мог бы какие-то понятия попытаться доказать или объяснить через другие общеизвестные понятия, но не хочу. Пусть это будут мои «верования» — так проще.

Начать с того, что возможных зрителей делю на людей и бесхвостых обезьян… и это не расизм, хотя, возможно, и расизм, но не совсем тот, о котором мы привыкли думать… это как в том анекдоте, в котором у кого-то было три сына: умный, дурак и футболист… вот моим зрителем может быть только второй сын (дурак). Почему не «умный»? Потому что он уже вовлечен в некую деятельность, и в его душе/сознании нет места для двери в другой мир, чем мои работы являются. Футболист слишком увлечен физическим и, даже если он не является бесхвостой обезьяной, он не будет воспринимать серьезно что-то являющееся не здесь. Остается только Дурак.

Кто такой зритель?
Тот, кто находясь в мире, миру не принадлежит полностью… Этакий Нео, избранный, тот, кто видит, что мир, который натянули на глаза, это ещё не всё. Патетично, избранный… жуть какая, вот мы и уперлись в границы выражения мыслей в словах. Зритель не тот, кто сам ищет, а от за кем охотится магическая/мистическая часть мира.

Что такое «другой мир»?
В простейшем случае другая интерпретация мира, воспринимаемого через изменение акцентов и весовых коэффициентов явлений, в менее простом случае — настоящий другой мир. Но это опять только способ говорить.

Еще немного верований: показ картинок людям, для которых они не предназначены, вреден для картинок, то есть ни футболистам-обезьянам, ни умным показывать картинки не стоит. Так-же нежелательно показывать фотографии фотографам из-за обусловленного восприятия. Это, кстати, касается не только моих картинок, любое популяризаторство искусства вредно для самих произведений. Внимание неправильных зрителей вредно для произведений. Это ну… все равно что икону вешать в сортире … доску, не копию, а оригинал

Работа — физический отпечаток, а не картинка в интернете — это такая копилка, в которую при каждом просмотре зритель что-то вкладывает (отдельные аспекты своего внимания), и, через какое-то время, когда дно копилки прикроется, она сама начнет что-то вкладывать в зрителя… ну, или не копилка, а машинка с инерционным двигателем, раскрутив который, мы сможет покататься на ней… Опять словесные метафоры загоняют нас в лингвистические тупики. Я хотел написать, что через какое-то количество просмотров правильными людьми, картинки начинают работать… и, соответственно, после просмотров неправильными людьми (умниками и футболистами), картинка перестает работать, и единственное, что ей остается — закрывать дыру на обоях.

После того, как на фотографию, отпечаток, посмотрел первый зритель, она начинает отличаться от других копий этой же работы, и чем больше на нее смотрят, тем большую индивидуальность она приобретает. К счастью, эта индивидуальность не считывается научными методами, все существует исключительно в мире духа.

В качестве вишенки на торте попросил Л.Д. написать что-нибудь о тех моих работах которыми обладает:

…я вот тоже не могу словами.
Для меня все твои картинки про то, что человек вдруг сворачивает не туда и мир меняется, и всё становится правильно. “Правильность” тут, кстати, не синоним безопасности.
Или про утро хорошего дня, когда чувствуешь, что сегодня узнаешь интересные и важные вещи, будешь делать то, что хочется делать, и сделанное будет приносить радость. Вещественное доказательство того, что всё не зря.

Л.Д. владеет несколькими отпечатками уже месяц и начала выращивать свою собственную «дверь в лето».

Добавить комментарий