м.к. Колосова «пикториальный портрет»

IMG_2507

Сходил на мастер класс Колосова «пикториальный портрет» хочу поделиться некоторыми впечатлениями.

IMG_2536

Любой мастер класс по студийной съемке даст гораздо больше информации по свету и работе в студии, это к тому что Колосов не открывает каких-то студийных секретов, а рассказывает о своей технике и своём стиле съемки. Концентрат почти всего что он давал по свету есть в коротеньком видео с какого-то из прошлых м.к которое гуляет по ютубу. Видео или аудио со вчерашнего м.к., наверное, скоро появится в сети, а если поискать можно найти что-то с прошлых м.к., так что пересказывать не буду, да и не смогу это пересказать.

IMG_2636

Снимает с одним источником света, используя зонты: ~90см и ~40см. Маленький зонт на просвет совсем самодельный, большой серебряный зонт покупной, изнутри обшит чем-то матовым полу прозрачным. Такая конструкция дает более «конкретный» свет нежели чисто матовый и не такой жесткий как чистое серебро.
дополнение: cейчас продаются «комбинированные» зонты: «просветной» зонт на который с снаружи одевается серебряная накидка, сам снимаю с такими (110 и 160см) зонтами.

IMG_2639

Пользуется 120дж вспышкой с пилотом от «поиск фото» (?), и вообще весь свой комплект собрал из подделок этой конторы. Если не ошибаюсь вспышка имеет 3 ступени регулировки мощности. В силу конструкции (вспышка имеет не съемный рефлектор) эту вспышку нельзя сфокусировать с зонтом, и я слышал как-то то ему об этом говорил. Вспышку ставил на стойку высотой 2.2м, что маловато и поэтому ноги у этой стойки не расставлялись на полную выигрывая ещё 20-30 см высоты.

IMG_2514

Вспышка с зонтом в таком варианте использования позволяет снимать на дырках f/8 (аппаратура монокля f/4 + 2 ступени фильтра). На вспышке радио синхронизатор с двумя передатчиками/трансматерами.

IMG_2464

В качестве рефлектора использовался «изолон» со строительного рынка: пенка с одной стороны белая с дургой серебрянка, на м.к. использовали только белую сторону, использует ли Г.М. серебряную строну не знаю Для того чтобы отражатель висел ровно к верхнему краю была приклеена полоска дюраля.

IMG_2673

Фонов было три: белый флазелин, серый флазелин, и крашенная гуашью(!) в вандейковские цвета тряпка. Все три фона намотаны на дюралевую трубочку. Размер фонов что-то типа 1.5-1.7 x 2-2.2м — для портрета головы достаточно. Очень порадовало крепление фонов: резинка с двумя крючками, типа как та которой привязываю что-то к багажнику велика (как ещё описать не знаю) крючки в концы трубки на которую намотан фон, и по центру вешаем на крюк на стойке. Все три фона намотаны на одну трубу и висят все вместе что хорошо для флазелина, который в один слой прозрачный.

IMG_2678

Свет Г.М. ставит под 45 градусов по вертикали справа от модели (если смотреть от камеры), и особо отмечает это. Слева чуть спереди стоит отражатель. Как понимаю он какое-то время снимал и без пилота и наловчился все делать на уровне инстинктов. Что интересно, когда слушатели м.к. сами ставили свет угол к горизонту у них уменьшался до 20-30 градусов, наверное потому что «так все видно» — здесь виноваты и жадное желание высветить все, и банально тусклый пилот к которому надо привыкнуть. Если бы меня пустили то я бы наоборот поставил свет почти вертикально вниз, потому что на уровне инстинктов привык снимать именно так:)

IMG_2693

Модель всегда сидит, причем сидит на обычном стуле, а на на «барной» табуретке, которая немного «собирает»… я не умею снимать так сидящих и даже не знаю как правильно задать вопрос, мне кажется, что так сидящее тело засывает, даже если голова продолжает бодрствовать. Очень часто модель повернута у свету затылком отражатель достаточно освещает лицо. Мне такой ракурс что при съемке что на готовых отпечатках кажется несколько искусственным, могу принять такой свет естейтсвенной среде но в студии…

IMG_2699

С точки зрения Г.М. блики в глазах это не очень хорошо, и если ничего не путаю он их даже ретуширует, светится должны белки глаз. Мы рассматривали портрет с одним источником, но заговорили о подсветке теней вторым жестким источником от камеры. Возможно эти моменты и отличает «просто портрет» от пикториального портрета. У меня заполнение всегда идет откуда-то со стороны рисующего и довольно мягкое, надо попробовать жесткое заполнение (-2 1/3…-2 2/3ev) от камеры в моноклистой фотографии чтобы составить свое мнение.

IMG_2700

пожалуй все.

дисклаймер: все картинки в этом посте сняты разными моноклями моего производства стоящими на полнокадровой цифре, при этом я осознаю что цифра и монокль понятия не совместимые и снимать моноклями на цифре народ начинает от полной безисходности, желания поглумиться или не понимания художественного контекста. Серьезные картинки снимаю моноклями на пленку, чего и вам советую. Все картинки которые считаю возможным показать с этого м.к. живут здесь и проживут там ещё как минимум пару месяцев. На 16.08.2015 там 24 картинки, может быть потом ещё что-то добавлю или с этими поработаю. На всякий случай хочу сказать что сам «пикториальный портрет» не снимал, картинки только как инструмент передачи атмосферы.

upd 18.08.2015: заменил картинки в облаке и в посте на чуть менее «черные». Теперь в облаке 27 картинок 2000px по длинной стороне.